полина лупачева
План-конспект занятия «Что такое доброта?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия "Что такое доброта?»
Интегрированное занятие (познавательно-речевое).
Воспитатель: Лупачева Полина Владимировна
Цель: способствовать нравственному развитию личности дошкольника.
Публикация «План-конспект занятия „Что такое доброта?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов», развивать познавательный интерес, речь детей, воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия:
Чтение стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна
Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Какие качества присущи доброму человеку? ( ответы детей: внимательный, сострадательный, милосердный, заботливый, отзывчивый и т. д.)
Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершили вчера, сегодня? За что тебе кто-то сказал сегодня спасибо?
Обмен мнениями детей, рассуждения по поводу услышанного.
Вывод: доброта – это желание помочь слабому, беззащитному, оказать ему поддержку, проявить участие. Такие отношения делают семью более гармоничной. Чтение детям рассказов И. Зартайской «Если мама загрустила», «Если папа загрустил» (из книги «Если кто-то в семье загрустил»).
Вопросы для обсуждения: Можно ли назвать девочку доброй? Почему? Как она поняла, что мама или папа загрустили? Можно ли сказать, что девочка проявила доброту по отношению к маме или папе? Что придумала девочка, чтобы мама или папа перестали быть грустными? Что из задумок девочки ты тоже хочешь сделать, что бы ты придумал сам?
Физкультминутка (игра с мячом) «Скажи другу доброе слово».
Нарисовать иллюстрации к прочитанному рассказу, устроить выставку; собрать все рисунки в одну книгу.
Дидактическая игра «Оцени поступок» (дети рассматривают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки).
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Вопросы для обсуждения с детьми: кого из героев сказки ты назвал бы добрым? Что значит быть добрым? Какой герой тебе более симпатичен? Почему?
Воспитатель: ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте? («На свете не без добрых людей», «Доброму везде добро», «Доброму слову – добрый ответ», «Доброта без разума – пуста» и т. д.).
Итог занятия :
итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о доброте. Нужно, чтобы доброта была повсюду и везде. Если в семье все заботятся друг о друге, доверяют друг другу, всегда добры друг к другу, то в такой семье всегда живут мир, дружба, взаимопонимание и любовь!
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как Солнце светит
Радуются взрослые и дети!