Ирина Царева
Конспект занятия «Доброта в твоих руках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброта в твоих руках».
Программное содержание:
- формировать элементарные представления детей о доброте, как важном качестве человека;
- развивать умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект занятия „Доброта в твоих руках“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое доброта?», чтение художественной литературы Л. Николаенко «Доброта», Н. Красильников «Доброе утро», рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Материал и оборудование: книга А. Л. Барто «Вовка – добрая душа», макет дерева, листья деревьев, цветок доброты, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Воспитатель: Ребята, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?
Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Какое прекрасное, удивительное слово «доброта». А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей). Её можно потрогать? (ответы детей). Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? (ответы детей). А где мы можем её увидеть? (ответы детей).
Воспитатель: В поступках.
(Воспитатель читает детям цикл стихотворений А. Л. Барто, которые объединены общим названием «Вовка – добрая душа». Это стихотворения: «Шла вчера я по Садовой», «Как Вовка бабушек выручал»). Приложение 1.
Затем дети отвечают на вопросы:
- Что объединяет эти стихотворения?
- Что можно сказать о Вовке?
- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?
- Что можно сказать о характере Вовки?
- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?
Воспитатель: предлагает детям послушать отрывок из стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом». Приложение 2.
- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?
- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?
- О каком самом важном качестве человека говорится в стихотворении?
Воспитатель: А вы знаете, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Сейчас вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Воспитатель: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Игра: «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь: … (добрый день).
- Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания).
- Пора за стол, все для еды накрыть, желаем … (приятного аппетита).
- Скажем … (спасибо) с тобою не раз за все, что делают для нас!
- Яркое солнышко встало опять, что мы должны сказать … (доброе утро).
- (Извини, пожалуйста, прости и разреши… Это не слова, а ключик от души.
- В чужой разговор никогда не встречай, и взрослых ты лучше … (не перебивай).
Воспитатель: Молодцы! Много знаете добрых слов. Но не забывайте – все вежливые слова хороши, когда человек говорит их искренне и от души желает другому человеку добра, здоровья.
Воспитатель: Ребята, сейчас вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
Игра: «Угадай сказочного героя».
Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Гуси-лебеди, Буратино).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.
Игра с мячом: «Ласковое солнышко»
(Дети встают в круг. Психолог бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково).
- Солнце – солнышко
- Мама – мамочка
- Кошка – кошечка
- Ягода – ягодка
- Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Воспитатель: Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди? Доброта ценилась всегда и во все времена. Наше занятие подошло к концу. Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела.
Занятие окончено.
Приложение 1.
«Шла вчера я по Садовой»
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
- С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
«Как Вовка бабушек выручил»
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
- Ладушки, ладушки…-
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
- Вовка - добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
- Ладушки, ладушки!
- Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему:-
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
Приложение 2.
«Как Вовка стал старшим братом»
- У меня есть старший брат,
Очень умный парень! -
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре. -
В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
- Если кто меня обидит -
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала -
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
- Я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.
Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.