Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему "Деревья"
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями.
Задачи:
1) Продолжать учить детей узнавать деревья.
2)Развивать память, мышление.
3)Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Время проведения: 25 минут
Демонстрационный материал: Леший, 3 письма.
I. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Публикация «План-конспект экскурсии в старшей группе на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо.
-Давайте его откроем?
Дети отвечают: да
2. Определение цели
Дети слушают.
-Здравствуйте, ребята, пишет вам Леший. Я приглашаю вас к себе в гости и к своим верным друзьям -деревьям. Мои друзья- деревья просят вас выполнить их просьбы, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце покажусь вам. Ваш Леший.
3. Определение необходимых действий
- Ну что ребята, выполним просьбы деревьев?
Дети отвечают: да
II. Исполнительский этап
-Хорошо! А кто из вас видит березу?
-Правильно, вот она!
-А теперь отыщите на ней письмо.
Дети бегут к березе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.
Письмо: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко.
- А как вы докажите, что я дерево, а не кустарник? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких).
-Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, хороводы. Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!
Дети выполняют задания березы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.
Озорной хоровод
-Сейчас мы поиграем в игру «Озорной хоровод».
-Давайте выберем ведущего по считалке.
Слушайте внимательно правила игры!
Для ведущего: Ты закрываешь глаза, одну руку ставишь на талию, а другую вытягиваешь и начинаешь произносить вслух разных животных. По сигналу СТОП ты открываешь глаза и произносишь, на кого указана твоя рука. Тот на кого указана рука, должен изобразить этого животного.
-А мы водим хоровод, вокруг ведущего.
-Молодцы! А кто из вас видит рябину?
-Правильно, вот она!
-А теперь отыщите на ней письмо.
Дети бегут к рябине, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.
Письмо: "Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.
-А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву).
- Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!
Дети выполняют задания рябины и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.
Игра «Коршун и наседка»
-Ребята, а вы знаете игру «Коршун и наседка»?
- Давайте повторим.
У «коршуна» есть «гнездо». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).
По сигналу из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».
Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.
-Молодцы.
III. Завершающий этап
(беседа по достижению цели)
-Ребята, нам пора возвращаться в группу.
-Как вы думаете, мы выполнили просьбы деревьев?
Дети отвечают.
- Ребята, а кто помнит, что обещал Леший нам в конце письма?
-Правильно.
Показывается леший.