Татьяна .Козекаева
Календарно-тематический план в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Число
17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Чего не хватает» с Алёшей М, Сашей Д
Цель: способствовать развитию внимания, знание геометрических фигур. Беседа: «Профессия космонавт».
Цель: способствовать развитию представлений о профессии космонавта, стремление быть похожими на них.
Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Д/игра «Живые слова» Цель: способствовать умению составлять предложения из заданных слов. Рассматривание иллюстраций в книге на тему «Космос» Цель: способствовать развитию интереса и желание больше узнать о космосе.
День 1. Ознакомл с окр Тема: «Россия – огромная страна».
Цель: способствовать развитию представлений о том, что наша огромная многофункциональная страна называется Российская федерация (Россия, в ней много городов и сёл. .
Метод приё мы: слушание песни «С чего начинается Родина?», вопросы, рассказы детей о нашей стране, игра «Моя Родина», рассматривание иллюстраций о Москве. Рассматривание фотографий Первомайска, релаксация.
2. Рисование Тема: «Гжельские узоры».
Цель: способствовать развитию умения рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.
Метод приё мы: беседа, практическая деятельность детей, релаксация.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Музыка.
Цель:
Прогулка
Наблюдение за ростом подорожника.
Цель: способствовать развитию представлений о последовательности роста и развития растения.
Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: развивать умение выполнять правила игры.
Труд: «Уборка участка от прошлогодней листвы». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа по физкультуре с Викой Ф, Димой Б, Гришей Г «Прыжки через скакалку»
Цель: упражнять в умении прыгать через короткую скакалку на месте.
Игра «Наоборот».
Цель: развивать память, умение называть противоположные слова.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель: способствовать развитию осторожности, умение соблюдать элементарные правила поведения на участке детского сада.
вечер Инд работа в тетрадях «Математика» с Настей Г «Нарисуй дворец»
Цель: Способствовать развитию умения рисовать узор по образцу. Чтение «Ласточка – ласточка…»
Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Д/игра «Хорошо – плохо»
Цель: способствовать развитию умения знать правила поведения в природе. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умение самостоятельно разрешать конфликты.
Тема недели: «Космос»
Число
18/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с Варей Л, Настей Г
Цель: способствовать развитию умения называть последовательность весенних месяцев, Беседа: «Здоровье космонавта». Цель: способствовать развитию желания заниматься спортом, быть крепким, выносливым, сильным.
Игра «Кто быстрее соберёт звёзды».
Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости. Рассматривание открыток по теме «Созвездия» Цель: способствовать развитию воображения интереса к космосу.
День НОД групповая : 1. Развитие речи Тема: «Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову).»
Цель: Способствовать развитию умения пересказывать.
Метод приё мы: чтение рассказа «Красный снег», вопросы, загадывание загадки, чтение «Волосатое дерево», вопросы, ответы - рассуждения, совместное пересказывание текста.
2. Лепка Тема: «Девочка пляшет»
Цель: Способствовать овладению умением создавать изображение человека в движении; передавать позу, движения.
М/приё мы: Создание мотивации, обследование скульптуры, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3 Физическая культура.
Цель:
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: способствовать развитию умения наблюдать, замечать изменения, делать выводы.
Пословицы о весне: «Солнышко с апрельской горки в лето катится».
Цель: способствовать развитию умения понимать и объяснять смысл пословиц.
Подвижная игра «Смелые воробушки». Цель: развивать умение выполнять правила игр.
Труд: «Уборка территории от прошлогодней листвы».
Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умения трудиться в коллективе.
Инд работа с Дашей В, Варей Л «Брось мяч».
Цель: упражнять в умении бросать мяч двумя руками из - за головы.
Игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: развивать внимание, воображение.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: создать условия для радостного весеннего настроения.
вечер Инд работа «Танграм» с Захаром Б, Даниилом П
Цель: развивать умение
моделировать по образцу.
Чтение стихов о космосе.
Цель: способствовать развитию интереса к космосу, к космонавтам, к поэзии.
Подвижная игра «Птицы – гнёзда – птицы»
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игры с конструктором – Лего «Построй космический корабль».
Цель: создать условия для конструирования летательных аппаратов, развивать познавательные способности.
Тема недели: «Космос»
Число
19/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Доскажи словечко»» с Викой Ф, Сашей Д
Цель: развивать умение внимание, фонематический слух. Беседа: «Ю. А. Гагарин первый космонавт?».
Цель: Способствовать развитию представлений о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
«Какие вы знаете названия улиц?»
Цель: способствовать развитию умения называть ближайшие к детскому саду улицы и улицы, на которых живут дети. Рассматривание книг на космическую тематику.
Цель: расширять знания о космосе, космическом пространстве.
День НОД групповая : 1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10».
Цель: Способствовать пониманию отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 .
Метод приё мы: д/игры «Отсчитай – ка», «Найди соседей», «Составь целое по его частям», игровое упражнение «Определи правильно» .
Материал: карточки с 3 окошками, двухполосные карточки, наборы числовых карточек от1до10
2. Физкультура на воздухе.
Прогулка
Наблюдение за одуванчиками.
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, представления о последовательности роста и развития цветка.
Подвижная игра «Садовник». Цель: развивать быстроту, ловкость, умение знать и называть цветы.
Труд: «Помощь в подготовке клумбы для посадки цветов». Цель: Способствовать развитию умения
помогать взрослым, трудиться.
Инд работа с Варей Л, Сашей К «Перепрыгни через предмет».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы.
Игра «Узнай растение»
Цель: развивать умение на слух угадывать растение, воображение.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
В играх способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
вечер Игра «Сложи ракету из геометрических фигур» с Арсением П, Дашей В
Цель: способствовать развитию воображения, знанию геометрических фигур, мелкой моторики. Чтение отрывков из произведений Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине».
Цель: познакомить детей с первым космонавтом планеты, рассказать о том, каким он был в детстве.
Игра «Назови слова».
Цель: обогащать, активизировать словарь детей на космическую тематику. Самостоятельная художественная деятельность на тему «Загадочный космос».
Цель: способствовать развитию фантазии, творчества.
Тема недели: «Космос»
Число
20/ 04 /17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Подбери одежду для космонавта» с Алёшей С, Гришей Г
Цель: развивать умение правильно отбирать одежду, обосновывать свой выбор. Беседа: «Звёзды и звёздные системы». Цель: способствовать развитию любознательности и интереса.
Артикуляционная гимнастика «Воздушный шар». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата, правильного дыхания, произношение шипящих звуков. Раскраски на тему «Космос», трафареты.
Цель: упражнять в правильном закрашивании, развивать аккуратность, эстетичность.
День НОД групповая : 1. Грамота Тема: «Ударение в словах». Цель: Развивать способность выделять ударный звук в слове.
Метод приё мы: создание мотивации, звуковой анализ слова «жуки», игры «Какой звук заблудился», «Цепочка слов». Материал: схема слова «жуки», фишки красного, синего, зелёного цвета.
2. Лепка Тема: «Девочка пляшет». Цель: Способствовать овладению умением создавать изображение человека в движении; передавать позу, движения. М/приё мы: Создание мотивации, обследование скульптуры, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Физическая культура. Цель:
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: способствовать развитию умения видеть красоту весеннего неба, расширять кругозор.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Подмести в домике». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа с «Прокати обруч».
Цель: упражнять в прокатывании обруча Андреем Л, Арсением П.
Игра «На что похоже».
Цель: развивать воображение.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным спортивным инвентарём.
вечер Индивид работа с Сашей Д, Захаром Б, Андреем Л
Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания под диктовку. Конструирование «Суда»
Цель: упражнять в построении элементарных чертежей судов в трёх проекциях, развивать внимание, память.
Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» из цикла «Созвездие Гагарина».
Цель: Создать условия для обогащения музыкальных впечатлений, поддерживать позитивный эмоциональный фон. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Космос»
Тема недели: «Космос»
Число
21/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Назови какого цвета» с Сашей Д, Викой Ф
Цель: способствовать умению правильно называть цвета. Беседа: «Что такое гроза?».
Цель: Способствовать развитию представлений о правилах поведения при грозе.
Работа дежурных по уголку природы
Цель: способствовать развитию умения правильно ухаживать за комнатными растениями. Рассматривание иллюстраций на тему «Явления неживой природы»
Цель: Узнавать на картинках явления неживой природы (гроза, гром, молния, радуга).
День НОД групповая : 1. Рисование Тема: по замыслу «Красивые цветы».
Цель: Способствовать закреплению представлений и знаний детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись).
Метод приё мы: создание мотивации, рассматривание иллюстраций, вопросы, практическая деятельность, релаксация.
Материал: подготовка рабочего места.
2. Музыка. Цель:
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: расширять представления о неживой природе, небесных светилах.
Загадывание загадки про солнце.
Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Убрать листву с клумб – лекарственные травы». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа с Настей Г, Ульяной Б, Сашей К «Прыжки через скакалку»
Цель: упражнять в умении прыгать через короткую скакалку на месте.
Игра «Хитрая лиса».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
вечер Д/ игра «Продолжи цепочку фигур» с Арсением П, Алёшей М
Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления. Чтение по выбору детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.
Д/ игра «Весенние слова»
Цель: развивать умение подбирать к прилагательным существительное: яркое, золотое, тёплое, ласковое -(солнце). Самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Цель: способствовать развитию двигательной активности.