Юля Еренкова
«Что такое доброта?». План-конспект воспитательного мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект воспитательного мероприятия в старшей группе
Тема: «Что такое доброта?»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.
Задачи:
Образовательные:
способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
сформировать потребность в совершении добрых дел;
выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
учить образовывать прилагательное от существительного, подбирать синонимы и антонимы, расширять лексический запас.
Развивающие:
развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
развивать умение поддерживать беседу;
развивать у детей восприятие, память, воображение, внимание, мыслительную активность.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими;
умение видеть красоту в обыденном;
умение дарить тепло и доброту;
формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.
Форма проведения: воспитательное мероприятие в виде игры.
Оборудование: Магнитная доска, крупное изображение ствола дерева без листьев для размещения на доске, музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», Цветик-семицветик, шкатулка, письмо, картинки со сказочными героями, картинки с хорошими и плохими поступками, цветные фишки, разноцветные листья, магниты.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик» в ярком глиняном горшке для комнатных растений, покрытый расписным платком, пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Ход воспитательного мероприятия:
1. Основная часть (мотивационный, подготовительный этап). Приветствие.
Педагог: Давайте встанем все в круг и поздороваемся (Дети становятся в круг, обнимая друг друга за плечи):
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
- Доброе утро!
Педагог: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Ответы детей) От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Педагог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (Ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, ребята, доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках. А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву. (Дети, называя добрые поступки, прикрепляют на магнитах листья к дереву).
Педагог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых поступков вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. А у меня для вас есть сюрприз! (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
(Стук в дверь, почтальон приносит конверт и шкатулку. Психолог открывает конверт и читает его.)
Педагог: Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но коварная колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. Готовы?
1 задание: игра «Замени добрыми словами» (Подбор антонимов)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый – храбрый
2 задание: игра «Выбери хорошие поступки» (Определить характер действия по изображению)
Педагог: Друзья, для выполнения второго задания необходимо внимательно рассмотреть иллюстрации и выбрать только хорошие поступки. (Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)
3 задание: Игра «Ласковое слово» (Образование ласкательной формы имени существительного)
Педагог: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Ласковое слово». Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Педагог: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание: Вспомнить характер сказочного героя по иллюстрации.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые? Игра «Угадай сказочного героя». Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошами. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).
Педагог: Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты» (Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»).
5 задание: Игра «Выбери качество характера человека».
Педагог: Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?
Педагог: Человеческих качеств великое множество. Наверняка вы помните помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество характера человека.
Зелёный - смелость (богатыри,
Красный - любовь (мама,
Голубой - доброта (Золушка,
Жёлтый - щедрость (солнце,
Оранжевый - ум (Василиса Премудрая).
Педагог: Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди объясняют свой выбор, аргументируя его) .
6 задание: «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Педагог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
7 задание: Игра «Цветик-семицветик»
Педагог: Ребята, вы замечательно справились с предыдущими заданиями, мы узнали много нового о доброте, справедливости, вежливости. А теперь мне хотелось бы, чтобы каждый из вас задумал какое-либо доброе пожелание для всех людей, чтобы частичка вашей доброты досталась каждому.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми (Иные пожелания).
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта».
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! (Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика).