Светлана Володькина
План-конспект занятия в старшей группе по теме «Лепка героев сказки «Колобок» в технике театра пластилиновых миниатюр»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическая, коммуникативная, речевая.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к театру через ознакомление с новой технологией «Театр пластилиновых миниатюр».
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по теме „Лепка героев сказки „Колобок“ в технике театра пластилиновых миниатюр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: закрепить умения детей лепить персонажей сказки, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Материалы и оборудование: пластилин; стеки; доски для лепки; картинки с изображением героев сказок для пластилинового театра; салфетки.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Организационный момент.
Воспитатель использует персонаж Незнайку: Посмотрите, ребята, Незнайка тоже пришел к нам сегодня в гости. Он хочет вас о чем-то спросить. Ребята мне так интересно, что это за разноцветные коробочки здесь стоят на полочке? Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, что это коробочки для театра пластилиновых миниатюр. Незнайка вновь задает вопрос: «Ой, а почему его называют «Театр пластилиновых миниатюр? А я еще вижу в коробочках деревья, травку, солнышко, что это такое? (Это декорации) Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, что мы задумали сделать. Кому мы будем показывать сказку «Колобок»?
Декорации то мы изготовили, а чего же еще не хватает, чтобы показать сказку? (Персонажей сказки). А вы хотите их вылепить?
Основная часть.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, назвать героев сказки «Колобок» и посчитать их количество (дедушка, бабушка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса). Всего 7 персонажей сказки. Кто какого героя хотел бы вылепить?
Обращает внимание на технологические карты изображения персонажей сказки : сколько животных в сказке Колобок? Что общего есть у всех животных? (туловище, голова, 4 лапы, ушки, хвосты). А чем они отличаются друг от друга? (Размером, у зайчика и медведя круглая голова, у волка и лисы овальной формы, у зайчика длинные ушки, у медведя круглые, а у лисы и волка треугольные, хвосты тоже разные: у зайчика маленький и круглый хвостик, у волка длинный как палочка, а у лисы большой хвост, овальной формы). Воспитатель предлагает детям подумать, как мы будем лепить животных? (по частям).
Какая часть туловища у животных самая большая? (туловище, голова)
Туловище нужно скатать в шар и немного раскатать, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы у кого? (у зайчика и медведя). Её мы будем скатывать круговыми движениями. А какая голова у лисички и волка? (вытянутой, овальной формы). Затем нужно соединить туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем слепить лапы (верхние и нижние) и уши. А хвосты можно скатать круговыми и прямыми движениями. Соединить все части. Затем обращает внимание на дедушку и бабушку. А как будем лепить дедушку и бабушку? Какие части тела есть у них? Во что одет дедушка? Какие особенности в одежде есть у дедушки? (он одет в штаны, на голове есть борода и усы белого цвета). Какие особенности в одежде есть у бабушки? (бабушка одета в юбку и на голове есть платок). Педагог обращает внимание на подбор цветовой гаммы пластилина при лепке дедушки и бабушки.
Какой главный персонаж есть еще в сказке? Правильно – колобок. Как можно слепить колобка?
Физкультурная пауза:
Прогулка в осенний лес. Воспитатель предлагает детям прогуляться по осеннему лесу. Мы с вами оказались в осеннем лесу, давайте представим как много здесь красивых осенних листьев! Подбросим их вверх (дети поднимают руки вверх, покружимся как листочки (выполняют круговые движения, а теперь соберем листочки: загибая пальчики: этот листик- клен, этот листик – березка, этот листик – рябина, этот листик – дуб, этот листик – тополь. И аналогичные движения выполняют на другой руке, загибая пальчики и называя осенние деревья.
Педагог предлагает детям поместить вылепленных персонажей сказки в коробочки, если есть необходимость дополнить декорации (цветы, дерево и т. д.)
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы: «Ребята, как вы думаете, у нас получился театр пластилиновых миниатюр?» Предлагает показать пластилиновый театр по сказке “ Колобок” малышам.