Ольга Скрипкина
План-конспект урока изобразительного искусства «Оденем Сашу на зимнюю прогулку» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
I. Образовательные:
-формирование у учащихся представлений о зимней одежде
- отрабатывать навык рисования по шаблону округлых форм
-продолжать развивать навыки работы с пластилином (прием «катаем шарики»)
-продолжать учить пользоваться карандашами и фломастерами
II. Коррекционные:
-корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами;.
- коррекция и развитие мыслительной деятельности
-коррекция коммуникативной деятельности путем выполнения общей коллективной работы
III. Воспитательные:
Публикация «План-конспект урока изобразительного искусства „Оденем Сашу на зимнюю прогулку“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- воспитывать эстетичность и аккуратность в выполнении работы.
- воспитывать интерес к учебе, предмету изобразительного искусства
-воспитывать умение работать вместе, создавая совместную работу
Оборудование:
- задания для рутины -сортер, пирамидка.
- плоские шаблоны шапки, варежек
- снежинки из цветного картона
- карандаши, фломастеры
- пластилин
- большое изображение мальчика на картоне
- фигурка мальчика и виды зимней одежды из цветной бумаги
- клей-карандаш
Тип урока : комбинированный.
Расписание:фотографии или картинка рутина (для каждого ученика индивидуальна)
фотографии или картинка клей
фотография или картинка пластилин
фотография или картинка фломастеры
фотография или картинка подкрепление
После выполнения каждого задания ребенок самостоятельно или с помощью учителя убирает картинку из расписания.
Для поощрения используются значимые для ребенка в данный момент предметы: пищевое подкрепление, игрушки, компьютер, музыка, отдых. В начале занятия ребенок самостоятельно выбирает подкрепление.
Ход урока
Дети входят в класс,садятся на свои места. на столах лежат коврики с расписанием
Выполняют задание-рутину.
-К нам пришел мальчик Саша, на улице зима,он одет в куртку, штаны, сапоги, давайте оденем Сашу.
Деятельность обучающихся
Обучающиеся настраиваются на урок, дети с РАС не воспринимают речь и сразу начинают работу по визуальному расписанию (карточки)
с Рутины
Рутина-первое задание, которое каждый раз выполняется одинаково и вводит ребенка в рабочее состояние.
Берем клей.
-Куда приклеим шапку? Посмотрите на образец (указываем на шаблон образца)
-Молодцы!
-Куда приклеим варежки? (указываем на шаблон образца)
-Молодцы!
-Куда приклеим шарф?
-Молодцы!
Убираем карточку с клеем
-Следующее задание (показываем на карточку с изображением пластилина)
-Украсим снежинки пластилином
-Теперь украсим снежинками одежду мальчика (на каждой снежинке приклеена липучка, на шаблоне мальчика тоже.)
Деятельность обучающихся
Ученики отрывают мелкие кусочки пластилина и кладут на снежинку
Каждый ученик подходит к мальчику и кладет снежинку на любое место на одежде. Если ребенок не может сделать выбор, учитель предлагает ему на выбор на руку или на шарф
Убираем карточку с пластилином
Следующее задание. Показываем на карточку, где изображены фломастеры.
Перед детьми шаблоны варежек, шапки и сапог и образцы выполнения работ.
-Раскрась варежку, Алеша.
-Выбери такой (выбирает похожий по цвету фломастер)
-Раскрась варежку, Миша.
-Молодец!
-Раскрась шапку, Ангелина.
-Молодец, Геля!
-Раскрась шарфик, Семен.
-Молодец!
-Алеша, одень варежку Саше (подсказываем куда прикрепить варежку)
-Миша, одень варежку Саше (подсказываем куда прикрепить варежку)
-Геля, одень шапку Саше (подсказываем куда прикрепить шапку)
-Семен, одень шарф Саше (подсказываем куда прикрепить шарф)
Убираем карточку фломастеры
Деятельность обучающихся
Дети с высоким уровнем развития выполняют работу самостоятельно, им дается набор фломастеров. Для детей с низким уровнем выбор фломастеров происходит из 2 -3 цветов нужно выбрать похожий цвет.
- Вы хорошо потрудились, молодцы. Дети получают выбранное поощрение.
Обучающиеся рассматривают нарисованный образец.