Статья «Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ»
Елена Попова
Статья «Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.
Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянии: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие» .
Публикация «Статья „Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ“» размещена в разделах
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.
Сложность адаптации неизбежна в тех ситуациях,когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды, усиление образовательной нагрузки даже чревато болезнями и эмоциональными стрессами.
Поэтому данная проблема состоит наиболее остро в группах дошкольного учреждения в адаптационный период, когда должны давать ощутимые результаты с точки зрения педагогики и психологии.
В связи с этим использование средств изобразительного искусства является важнейшей составляющей успешного процесса адаптации ребенка к ДОУ.
Публикации по теме:
«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства
Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.
«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства
«Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.
Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа)
Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.
Консультация для родителей «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей»
Консультация для родителей на тему: «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Этот вопрос волнует многих родителей, но,.
Обучение общечеловеческим ценностям на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе
«Дети любят, очень любят рисовать…»- слова этой детской песенки действительно верны! Когда дети приходят к нам в школу, они уверены, что.
Пленэрная практика. Углубленное изучение природы, в рамках изобразительного искусства
Изобразительное искусство является частью образовательной системы «искусство» и обеспечивает общее художественное образование, которое направлено.
Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
«Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует.
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе «Гжельские узоры»
План-конспект открытого урока изобразительного искусства 6 класс Вид урока: творческий практикум Цели урока: 1. Познакомить учащихся с.
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Осенняя палитра»
Цель: • Продолжать учить детей выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы. • Дать первичное представление об эмоционально-выразительных.