Дарья Федотова
План-конспект урока в начальной школе «Анализ заглавных букв У, Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Предмет: Обучение письму.
Тема: Анализ заглавных букв У, Ч.
Цель: Анализировать написанные буквы, сравнивать их с образцом, выполнять звуко - буквенный анализ слов, писать имена собственные.
Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Публикация «План-конспект урока в начальной школе „Анализ заглавных букв У, Ч“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формы работы учащихся: фронтальная, парная.
Задачи урока :
обучающие:
-формировать навыки грамотного письма;
-закрепить навыки правописания заглавных букв Ч,У обобщить знания учащихся по данной теме.
-обобщить знания о звуках и буквах русского алфавита;
-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор
развивающие:
- способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли,развитию мыслительных процессов и познавательной активности;
- развивать орфографическую зоркость учащихся.
воспитательные:
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры интеллектуального труда.
Планируемые результаты :
• Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;
Адекватно оценивать свои достижения;
• Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
• Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Оборудование: компьютер, презентация для учителя, тетради для учеников.
Ход урока
I. Орг. Момент (1-2 мин)
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.
Мы - умные, мы – дружные,
Мы – внимательные,
мы – старательные,
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Что значит учиться? (понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)
- Сегодня на уроке узнаете интересного.
- Пожелаем друг другу успехов.
II. Актуализация знаний. (4-5 мин)
Мы с вами изучили уже все буквы и звуки русского языка. Давайте проверим свои знания.
-Чем отличаются звуки от букв?
-Скажите, на какие группы делятся все звуки?
-Как мы характеризуем гласные звуки?
-Как мы характеризуем согласные звуки?
- Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные?
- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные?
Работа в парах.
-Давайте послушаем слово “мяч”.
-Сколько слогов в этом слове?
-Какой первый звук?
-Дайте ему характеристику.
-Какой звук второй?
-Что мы о нём знаем?
-Какой звук последний?
-Нам нужно дать характеристику звуку [ ч’].
Докажите.
- Звук [ ч’] гласный, согласный?
-Звук [ ч’] твёрдый, мягкий?
-Звук [ ч’] звонкий, глухой?
III.Мотивация учебной деятельности учащихся. (6-7мин)
-Посмотрите на экран. Кто изображен на картинках? Кто на себе свой домик носит?
(улитка, черепаха.)
-У черепахи и улитки тоже есть имена, догадайтесь, какие? (Уля – улитка Чита - черепаха.)
- С какой буквы мы пишем имена? (с заглавной)
(Слайд 2)-Давайте внимательно рассмотрим вторые элементы букв У, Ч. Что они напоминают? (Дети предлагают варианты).
-Посмотрите на зонтики. Какие их части напоминают элементы букв? Какой зонтик подарим Уле, а какой Чите?
IV.Обобщение и систематизация знаний. (7-8 мин)
(На доске демонстрационные карточки заглавных и строчных букв).
-Сравните строчные буквы у-ч (не похожи).
-Сравните заглавные буквы (похожи).
-Покажите одинаковые элементы. Как они называются? (Наклонная линия с закруглением влево и вправо)
-Покажите элементы, которыми буквы различаются. (длинная наклонная линия с закруглением влево У или вправо Ч.)
-Элемент буквы У ведём влево, буквы Ч - вправо.
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)
-Для того, чтобы запомнить у какой буквы какой элемент, мы проведем небольшое упреждение.
-Вспомним, где левая, где правая рука, сначала поднимите левую руку, а потом правую. Возьмитесь левой рукой за правое ухо, правой рукой за левое. Закройте левой рукой правый глаз, положите правую руку на левое плечо, попрыгайте на левой, на правой ноге.
-В каких случаях еще мы пишем заглавную букву? (в именах, названиях рек, озер, городов и вначале предложения)
VI.Применение знаний и умений в новой ситуации. (10-11 мин)
Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика улитка
Кто так медленно ползёт,
Дом свой на себе везёт?
Проползёт ещё немножко,
Высунет и спрячет рожки.
По листу, по ветке гибкой
Медленно ползёт улитка.
Одна ладошка накрывает другую, улитка медленно «ползёт»; указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки – «рожки»; улитка «ползёт» с высунутыми рожками.
- А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и потренируемся в написании заглавных букв У и Ч.
-Запишите чередование букв У и Ч.
У//Ч//У.
- Запишите слоги Ча, Чу, Чи, Уч,Уи,Уа.
Запишите имена черепашки и улитки (Уля, Чита)
-Запишите предложения;
Списывание с образца.
Улитка Уля. Черепаха Чита. Улитка Уля и черепаха Чита друзья.
-Для чего нужны точки в тексте? (Для того, чтобы отделять одно предложение от другого)
VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (4-5 мин)
- Нарисуйте схему слова «улитка» в тетрадях.
Один ученик вызывается к доске, остальные работают в тетрадях. Взаимопроверка. Устранение возможных ошибок и их анализ.
VII.Рефлексия.
– Оцените свою работу на уроке смайликами.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось