Светлана Леонтьева
План-конспект тематического дня в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект тематического дня в детском саду
«День космических путешествий - День космонавтики».
Воспитатель: Леонтьева Светлана Владимировна
План-конспект тематического дня в детском саду «День космических путешествий-День космонавтики».
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День космических путешествий»
«День космонавтики»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и
Публикация «План-конспект тематического дня в детском саду» размещена в разделах
с первооткрывателями космоса;
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
Утро: При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами отправимся в необычное, путешествие, а чтобы понять куда, предлагает детям рассмотреть иллюстрации и открытки с изображением космоса, репродукций картин А. Леонова «Вселенная», Б. Бакшеева «Голубая весна». Так же предлагает детям дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди дорогу на Землю по плану».
Педагог спрашивает детей, догадались, чему будет посвящено наше путешествие? Конечно, наше путешествие связанно с космосом, потому, что сегодня «День космонавтики». Но для того чтобы наше путешествие было запоминающимся мы с вами оформим выставку для родителей из ваших работ: «Космос».
Если вы готовы к путешествию, то отправляемся. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза. Педагог говорит им о том, что они прибыли на первую остановку «Ловкие космонавты».
Утренняя гимнастика
На остановке, педагог проводит утреннюю зарядку. Использование ОРУ и подвижная игра «Самолёты —на посадку!».
Педагог говорит о том, чтобы продолжить наше путешествие нам надо узнать о космосе, предлагает рассказать историю космонавтики.
Утренняя беседа: «История космонавтики»
Цель: Содействовать усвоению знаний об изменениях в живой природе весной (прилёт птиц, появление первоцветов и насекомых); о взаимосвязях в природных явлениях; стимулировать развитие внимания, памяти и речи. Ну, теперь давайте продолжим наше путешествие. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.
Наша вторая остановка называется «Завтрак космонавта». Поэтому мы как лучшие космонавты, моем руки и взяв свои космические ложки кушаем.
Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.
Молодцы продолжаем путешествие.
Следующая остановка «Космические знания».
Сотрудничество 1. Развитие речи «Этот загадочный космос!»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей; расширить представления о профессии космонавта; развивать речь, воображение.
Загадывание загадок: «Лунные загадки» (о космосе, космонавтах).
( Цель: развитие логического мышления, памяти, пополнения активного словаря детей).
Физминутка: «Не опоздай на ракету».
Сотрудничество 2. Аппликация «Ракета»
Цель: Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо. Знакомить детей со строением ракеты и ее назначением.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
- В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля- расстилается земля.
Молодцы мы много узнали нового на этои остановке, а теперь наше путешествие выходит за пределы группы, путешествие продолжим на улице.
Прогулка.
( Цель прогулки: оздоровительнаяB организация активного отдыха детей на свежем воздухе).
Подвижная игра: «Летает- не летает»
( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) .
Наблюдение. По тематике времени года.
Труд: на участке детского сада, в зависимости от времени года.
Подвижная игра: «Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Мои космонавты мы вернулись на наш маршрут, вернулись в группу, путешествие продолжается. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.
Эта остановка «Первый космонавт»
Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол, предлагает побеседовать на тему «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).
( Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок).
Ребята мы много узнали сегодня о космосе, поэтому нам пора возвращаться в нашу группу, где все полученные знания мы сможем применить в нашей группе, самостоятельно. И конечно все вместе оформить выставку для родителей.
Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.
Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»
( Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры)
Полдник. Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении).
Рисование на тему: «Космическое путешествие» ( Цель: учить отображать в рисунке свои впечатления, используя нетрадиционные методы рисования).
Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»
( Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке).
В раздевалке оформить выставку «Космос» (на выставке работы по аппликации, рисунки на данную тематику).
Воспитатель должен создать предметно-развивающую среду, спланировать и организовывать детей в течении дня, уметь организовать прогулку по теме. Знать уровень развития детей по данному направлению, определить формы и методы взаимодействия с семьёй.