Лучший педагог года

План-конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»

Светлана Анохина
План-конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект театрализованной деятельности

для детей второй группы на тему «Драматизация сказки

Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

Публикация «План-конспект театрализованной деятельности „Драматизация сказки Е, Каргановой „Как цыпленок голос искал“» размещена в разделах

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную

деятельность.

2. Задачи:

- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать

желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);

- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в

игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей,

единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского

коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе

благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);

- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические,

исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и

логическое мышление. («Речевое развитие»);

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать

небольшую сказку («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей. (Физическое развитие»).

3. Методы и приё мы:

- практические (игра – приветствие, сюрпризный момент, игра - драматизация, игра

подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);

- наглядные (маски – шапочки, костюмы героев сказки : цыплёнка, вороны, лягушек,

бычка, собаки, кошки с котёнком, козлёнка, солнечного лучика, бабочек и курочки;

декорации дерева, дома, гнезда, озера; коробочка);

-словесные (загадки).

4. Оборудование: Волшебная коробочка, колокольчик, аудиопроигрыватель,

фонограммы, шапочки – маски и костюмы героев сказки «Как цыпленок голос

искал», кубик с рисунками - отгадками, декорации к сказке : дерево, дом, конура,

гнездо, озеро.

5. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной

театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов

театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций,

обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной

деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и

аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

–Здравствуйте, ребята. Я бабушка Василиса. Я вас приглашаю в мою избушку.

Присаживайтесь на стульчики. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас

хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это?

Давайте поищем.

Дети ищут и находят коробочку.

– Ребята, вам интересно узнать, что в волшебной коробочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

-Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

Загадки:

- Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется (Цыпленок!

- Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

- Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

- В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козлёнок)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? (Дети

предлагают свои варианты)

- Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик, а волшебный.

– Колокольчик, позвени, нас в актёров, сказочных героев, преврати!

Начинается театрализованная игра.

Театрализованная игра

По сказке Е. Каргановой

«Как цыпленок голос искал»

(для детей младшего дошкольного возраста)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Бабушка Василиса - воспитательница.

Лучик – Артем

Бабочки – Аня, Ангелина

Цыпленок – Надя

Курица – Ирина Ивановна (мама Нади)

Лягушата – Вика, Варя

Кошка с котенком – Василиса и МатвейСем.

Козленок - Илья

Собака - Миша

Бычок - Коля

Ворона – Саша П.

В зале декорация двора. Во дворе домик, около него гнездо с яйцами. Одно яйцо

большое (из картона, за ним Цыпленок. Около дерева на стульчике сидит Ворона

и за всем наблюдает.

Бабушка Василиса: Дорогие гости, послушайте и посмотрите сказку про

маленького Цыпленка, который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос.

*(Звучит фонограмма «Утро в деревне»)

Ребенок – «лучик» бежит по дорожке и поет песенку. К нему, кружась,

«подлетают» бабочки.

Лучик: Я лучик, лучик, лучик –

Я солнышка сынок.

Бегу я по дорожке

И светлым стал денек.

Мне ярко светит солнце

И птички мне поют,

И бабочки цветные

Со мною держат путь.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля

Со мною держат путь. (2 раза)

Подбегают к гнезду, машут руками. Яйцо разламывается пополам, из него

появляется Цыпленок.

Лучик и Бабочки: Добро пожаловать! С Днем рождения! Доброе утро! (Убегают.)

Цыпленок : Пи! Пи-пи-пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!

*(Звучит фонограмма «Ворона»)

Ворона:(обращаясь к цыпленку.) Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не

слышно! Голос должен быть громкий. Вот такой: карр! (Улетает.)

Цыпленок : (огорченно) Громкий голос – это хорошо. Все слышат. Но где мне взять

такой громкий голос? Пойду, поищу!

*(Звучит фонограмма «Лягушка»)

Цыпленок бежит по дорожке и видит озеро, там сидит Лягушка с лягушатами.

Лягушка смотрит на Цыпленка.

Лягушата: (громко.) Ква-ква! Ква-ква!

Цыпленок : Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

Лягушата: Ква-ква - ква! Ква-ква-ква! Думаю тебе лучше поискать другой голос.

Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.

*(Звучит фонограмма «Танец лягушек»)

Дети исполняют танец лягушат. В конце танца «лягушата» упрыгивают.

Цыпленок : (огорченно) Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой

голос?

*(Звучит фонограмма «Мурлыканье кошки»)

Цыпленок идет дальше и видит Кошку с котятами, греющуюся на солнышке.

Кошка, потягиваясь, ласкает своих котят.

Кошка: Мама кошка очень любит своего котенка.

Котенок: Я котенок самый смелый!

Я котенок самый серый!

Я котенок самый умный!

Я котенок самый шустрый!

Цыпленок : Пи-пи-пи! Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий

голос.

Кошка: Мя-а-у! Мурр-мя-а-у! Такой голос тебе подойдет? По-моему, он достаточно

громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

Цыпленок :(вежливо.) У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос,

чтобы все слышали.

Кошка: Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.

Цыпленок :(обрадовано.) Спасибо! (Бежит к собачей конуре.)

*(Звучит фонограмма «Собака»)

Собака, потягиваясь, выходит из конуры.

Цыпленок : Пи-пи-пи! Здравствуйте, Собака.

Собака: Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?

Цыпленок : Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громкогромко! Научите меня, пожалуйста!

Собака: С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать

волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.

Цыпленок : Пи-пи-пи! Пи! Пи! Пи! Что-то не получается, извините! Придется

поискать в другом месте. До свидания!

*(Звучит фонограмма «Мычание бычка»)

Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Бычок.

Бычок: Му-у-у! Му-у-у! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Гага-га! (Сердито смотрит на Цыпленка и бодается.)

Му-у-у! Му-у-у! Иди, ищи свою маму!

Цыпленок : (отпрянул за дерево.) Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.

*(Звучит фонограмма «Блеяние козы»)

Бычок уходит, Цыпленок бежит по дорожке, встречается Козленка.

Козленок:(испуганно.) Ме-е-е! Ме-е-е!

Цыпленок : Ты кого зовешь?

Козленок: К маме-е-е! Я потерял свою маму, ме-е-е.

Цыпленок : Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что

у меня. Пи-пи-пи-пи! Кто меня услышит?

Козленок уходит, выходит Курица с цыплятами.

Курица: Куда-Куда? Куда ты пропал? Я отлучилась на минутку, ты такой

маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!

*(Звучит фонограмма «Цыплята»)

Цыпленок :(возбужденно.) Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!

Курица: (ласково.) Ко-к0-ко, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и

запомни:

Голос громкий или тихий,

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой.

Ты понял? (Обнимает цыпленка.)

Цыпленок : (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи-пи-пи!

Бабушка Василиса: Ребята, какие вы актеры замечательные. Мне ваша сказка

очень понравилась. А теперь все актеры снимают шапочки и садятся за стол. Мне,

кажется, мой волшебная коробочка приготовила вам сюрприз за вашу сказку.

Давайте заглянем в него. Поглядите это угощение. Давайте все пить чай!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольниковПостановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка "Как цыпленок маму искал"Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 11:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД