Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Ель».
Цель: вызвать желание детей к рисованию ели; передать характерное строение дерева;
познакомить с рисованием при помощи клеевой, сухой кисти, для передачи пушистости ели;
учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
развивать художественный вкус;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетки, подставки под кисть
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришел Незнайка. Он сегодня увидел красавицу ель, залюбовался, и захотел нарисовать. Но у него ничего не получилось. Незнайка очень огорчился. Может, нарисуем рисунки и подарим их ему?
2. Основная часть
Но вначале, я хочу вам показать картины художника И. И. Шишкина «Ель» и «Зимний лес».
Что вы видите на них? Что можете сказать про это дерево?
Зимой все деревья сбрасывают свою листву, а ель стоит зеленая и прекрасная. Разные художники любили передавать образ ели в своих картинах.
Ель - изящное, стройное дерево. Нельзя не любоваться её кроной, имеющей форму правильного узкого конуса. Этот конус особенно хорошо выражен, когда деревья растут свободно, не стесненно.
Длинные нижние ветви несколько наклоняются к земле, как будто не в силах нести тяжкий груз хвои. Верхушка дерева всегда острая, она никогда не притупляется, даже когда дерево старое.
Ель — символ храбрости, смелости, верности.
Рождественская ель символизирует начало годового цикла и жизни в целом. Еловая шишка — символ огня, жизни, восстановления здоровья.
А еще ель использоваться для лечения различных заболеваний. Шишки, хвоя, ветки и почки обладают уникальными полезными свойствами. Эфирные соединения могут похвастаться бактерицидными и противовирусными свойствами. В качестве ароматерапии эфирное масло ели используется при заболеваниях верхних дыхательных путей, а также для повышения иммунитета. Находясь в помещении, за короткое время эфирные соединения ели нейтрализуют вредные микроорганизмы, наполняя дом кислородом и целебным микроклиматом и ослабляя электромагнитные излучения от бытовой техники.
Ребята, скажите, как ель используют в народном хозяйстве?
Её древесина в больших количествах идет, например, на изготовление бумаги и мебели.
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Человеку нужно бережно относиться к природе, высаживать новые саженцы, чтобы не нанести большой урон.
Рассмотрим строение ели. Назовите основную часть дерева? (ствол)
Мы знаем, что у всех деревьев ветви растут, куда? (в верх)
А у ели ветви растут? (в низ)
Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (Правильно, хвоей.)
А ветви ели еще называют – лапами.
Показ последовательность изображения.
Лист располагаем вертикально. Вначале рисуется ствол, затем ветви, которые смотрят в низ, а на них иголочки. Их мы будем рисовать жесткой сухой кисть.
Напоминаю, что рисунок нужно располагать на весь лист и рисовать крупно. Можно брать разные оттенки зеленого от темного к светлому.
Самостоятельная, творческая деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Ребята, у всех получились елочки? Каким способом рисовали? (сухой, клеевой кистью)
Подходите к Незнайке, показывайте свои работы.
Какие замечательные работы у вас получились. Постарались все, и как результат у вас получились стройные, красивые ели.