Папки-передвижки

Итоговое занятие «Транспорт. Службы спасения» в средней группе в форме игры по станциям

Елена Хлебникова
Итоговое занятие «Транспорт. Службы спасения» в средней группе в форме игры по станциям
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие на тему “Транспорт. Службы спасения” в средней группе в форме игры по станциям

Составила воспитатель Хлебникова Е

.В. [/b]

Цель: развить речевые навыки детей, обогатить их словарный запас на тему “Службы спасения”, развивать связную речь и умение строить простые и сложные предложения через игровые задания на станциях.

Задачи:

• Образовательные: развить навыки описания и рассказа о транспортных средствах служб спасения, обогатить словарный запас.

• Развивающие: развивать связную речь, умение строить предложения, описывать действия, выражать свои мысли.

• Воспитательные: воспитывать уважение к людям, которые помогают, учить работать в группе, понимать важность службы спасения.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации или модели транспортных средств служб спасения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

• Игрушки и материалы для каждой станции (игрушечные куклы, которые “нуждаются” в помощи, имитация огня и воды, игрушечные телефоны).

• Карточки с изображениями различных ситуаций, требующих помощи.

• Музыкальное сопровождение для завершения занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

1. Приветствие: воспитатель приветствует детей и объявляет, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие по станциям, где будут учиться правильно говорить и рассказывать о разных службах спасения.

2. Объяснение задания: воспитатель рассказывает, что на каждой станции детей ждут задания, связанные с тем, чтобы помочь людям и описывать, что они делают.

3. Разделение на группы: если детей много, их можно разделить на команды (по 3-4 человека, каждая из которых будет работать на своей станции.

Станции

Станция 1: “Скорая помощь”

• Описание: на этой станции дети знакомятся с работой скорой помощи. Здесь размещены игрушечные куклы или животные, которые “заболели” или “получили травмы”.

• Задание: детям необходимо не только “помочь” кукле, но и подробно описать, что они делают. Например, нужно сказать: “Я лечу куклу”, “Я накладываю повязку”, “Я делаю укол”. Важно, чтобы дети правильно описывали свои действия.

• Речевые задания:

• Развить умение строить предложения и описывать процесс. Например, “Я лечу куклу на скорой помощи. Она упала и поранила ногу. Я делаю ей укол”.

• Воспитатель помогает детям строить более полные и сложные предложения, если они используют короткие фразы.

Станция 2: “Пожарная команда”

• Описание: на этой станции дети узнают, как работают пожарные. Здесь находятся игрушечные домики с имитацией огня (например, из оранжевых кусочков бумаги или ткани, а также игрушки, которые “пострадали” от пожара.

• Задание: детям нужно “потушить пожар” и “спасти людей”. На этой станции важно, чтобы дети описывали, что они делают. Например: “Я тушу огонь”, “Я спасаю кошку”, “Я выношу куклу из огня”.

• Речевые задания:

• Развить способность детей описывать свои действия более подробно: “Я тушу огонь. Это тяжелая работа, но я не боюсь. Я спасаю кошку и несу её в безопасное место”.

• Воспитатель помогает детям формулировать более точные и полные предложения, если они используют односложные фразы.

Станция 3: “Полицейская помощь”

Описание: на этой станции дети узнают, как полицейские помогают людям. Здесь находятся игрушки, изображающие потерявшихся животных или людей, которым нужна помощь.

• Задание: детям необходимо помочь игрушкам вернуться домой, и при этом нужно рассказывать, что они делают, объяснять, как они помогают: “Я помогаю мишке найти дом”, “Я вижу, что кукла потерялась, я её найду”.

• Речевые задания:

• Развить умение объяснять свои действия и причины. Например: “Мишка заблудился, я помогу ему найти дом. Я беру карту и следую по ней”.

• Воспитатель поощряет детей использовать различные фразы и делать рассказ более развернутым.

Сюрпризный момент.

Во время выполнения задания на одной из станций воспитатель неожиданно получает “срочное сообщение” (например, с игрушечного телефона или с рации). Он сообщает, что случилось происшествие, и все спасатели должны немедленно помочь. Воспитатель задает вопросы, какие службы нужны в конкретной ситуации, и дети должны выбрать соответствующие.

Рефлексия

1. Подведение итогов: воспитатель собирает детей вместе, благодарит за участие, обсуждает, что каждый из них делал на станциях, какая служба спасения понравилась больше всего и почему.

2. Повторение профессий: воспитатель просит детей назвать спасательные службы, в которых они участвовали, и объяснить, чем они помогали.

3. Прощание: дети делятся впечатлениями, воспитатель подчеркивает важность работы служб спасения и хвалит всех за старание и командную работу.

Публикации по теме:

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Итоговое комплексное занятие «Проделки Бабы-Яги» в средней группеИтоговое комплексное занятие «Проделки Бабы-Яги» в средней группе Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Транспорт. Службы спасения» в средней группе в форме игры по станциям
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Транспорт. Службы спасения» в средней группе в форме игры по станциям» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хлебникова (УИ 157829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД