Валентина Смирнова
План-конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Баба Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к русской национальной национальной культуре, к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности :
- развитие воображения,
- эмоциональное развитие,
- развивать способность, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении,
2. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
3. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
Публикация «План-конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки „Баба Яга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Баба Яга и Жихарка". Беседа по сказке. Активизация словаря. Знакомство с народным прикладным искусством. Рисование хохломских узоров на ложке.
В группу входит Жихарка и говорит детям:- «Ребята, а вы видели афишу? У нас сегодня представление!» Я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на интересную сказку, которая будет проходить в зале, пойдёмте сейчас за мной! «Перед тем, как пойти в зал, Жихарка раздаёт детям билеты. Проходя в зал, дети рассаживаются по местам.
Автор:- Жили - были кот, петух да мальчик - жихарь. Кот да петух собрались идти дрова рубить и говорят жихарьку:
Кот и Петух:- «Домовничай, да смотри: ежели придет яга-баба да станет считать ложки, ты ничего не говори, молчи!»
Жихарь:- «Ладно!»
Автор:- Кот да петух ушли, а жихарь сел на печь за трубу. Вдруг является яга-баба, берет ложки и считает:
Баба Яга (перебирает ложки) :- «Это- простая ложка котова, это -проста ложка Петина, а эта не простая – точеная, ручка золоченая- жихарькова, я её себе возьму!.
Автор:- Жихарь не мог стерпеть, закричал.
Жихарь:- «Не тронь, бабушка, мою ложку».
Яга-баба схватила жихаря, села в ступу, поехала; едет в ступе, пестом помогает, а помелом следы заметает.
Автор:- Жихарь заревел
Жихарь:- «Кот, беги! Петя, лети!»
Автор:- Те услышали, прибежали. Кот начал царапать ягу-бабу, а петух клевать; отняли жихаря. На другой день стали опять собираться в лес дрова рубить, наказывают жихарю
Кот, Петух:- «Смотри, ежели будет снова яга-баба, ничего не говори; мы теперь далеко уйдем».
Автор:- Жихарь только сел за трубу на печь, яга-баба опять явилась, начала считать ложки:
Баба яга :- «Это-простая ложка котова, это — простая ложка Петина, а это не простая – точеная, ручка золоченая — жихарькова, я её себе возьму!.
Автор:- Жихарько опять не мог утерпеть, заревел.
Жихарь:- «Не тронь, яга-баба, мою ложку».
Автор:- Яга-баба схватила жихаря, потащила,Жихарь ревет.
Жихарь: - «Кот, беги! Петя, лети!»
Автор:- Те услышали, прибежали; кот царапать, воробей клевать ягу-бабу! Отняли жихаря, ушли домой. На третий день собрались в лес дрова рубить, говорят жихарю:
Кот, Петух:- «Смотри, ежели придет яга-баба — молчи; мы теперь далеко уйдем, тебя не услышим».
Автор:- Кот да воробей ушли, а жихарь уселся за трубу на печь; вдруг опять яга-баба приходит, берет ложки и считает:
Баба яга :- «Это —простая ложка котова, это — простая ложка Петина, третья не простая – точеная, ручка золоченая — жихарькова!»
Автор:- Жихарь молчит. Яга-баба снова считает.
Баба яга : - «Это —простая ложка котова, это — простая ложка Петина,третья не простая – точеная, ручка золоченая — жихарькова.»
Автор:- Жихарь молчит. Яга-баба в третий раз считает:
Баба Яга :- «Это —простая котова ложка, это — простая Петина ложка, третья не простая – точеная, ручка золоченая — жихарькова, я её себе возьму!.
Автор:- Тут уж Жихарько не мог стерпеть, закричал:-
Жихарь:- «Не тронь, яга- баба, мою ложку».
Баба Яга :- А, вот ты где жихарь!
Автор:-Баба Яга схватила жихаря, потащила.
Жихарь (кричит) : - «Кот, беги! Петя, лети!»
Автор:- Братья его не слышат. Кричал-кричал жихарь, но никто его не услышал.
Притащила яга-баба жихаря домой, посадила на лавку, затопила печь.
Когда печка истопилась, баба Яга велит жихарю.
Баба яга :- Выходи, садись на лопату!»
Автор:- Жихарь сел, уставил одну ногу в потолок, другу в наволок.
Баба яга :- «Не так, не так!»
Жихарь:- «А как, бабушка? Ну-ка поучи».
Автор:- Баба Яга села на лопату, а жихарь не оробел, схватил ухват, да и пихнул её в печь, заслонкой закрыл и бежать домой. А дома кот да петух плачут, приговаривают.
Кот и Петух:- А и нет нашего мальчика, а и нет нашего жихарьки!
Автор:-Тут жихарька в дом забегает.
Жихарь:-_А вот и я! А баба Яга в печке изжарилась! Вот чего я сделал с бабой -Ягой!»
Воспитатель: -Тут и сказке конец! Ребята, я предлагаю вам и для Кота с Петей разрисовать ложки, чтобы и у них были ложки не простые, а точеные, ручки золоченые.
Воспитатель раздает шаблоны ложек и дети начинают разрисовывать. В конце Кот и Петух выбирают себе ложки. Благодарят детей.