Елена Булдакова
Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Публикация «Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.
Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, имитация движений сказочных героев. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; подборка костюмов с родителями, декораций. Разучивание танцев и песни.
Декорации к сказке : Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь, костюмы героев сказки, Осеннее дерево и елки, крупный строительный материал для зимовья.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Ведущий:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Нам сегодня прислали посылку. А посылка не простая, она волшебная - вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка.
Сказка к нам придет опять.
Ведущая загадывает детям загадки.
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса.
А зовут ее. (Лиса)
Ведущий достает из посылки игрушку лисы.
2. Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна,
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь)
Ведущий достает из посылки игрушку медведя.
3. Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щёлк.
Кто в лесу зубастый?. (Волк)
Ведущий достает из посылки игрушку волка.
4. Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга:
"Му-му! Шаг я сделать не могу!" (Бык)
Ведущий достает из посылки игрушку быка.
5. Травку кушает он в поле,
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек)
Ведущий достает из посылки игрушку барана.
6. Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это. (свинка)
Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.
7. Кукарекает с утра,
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
Ведущий достает из посылки игрушку петуха.
8. Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети?. (Гусь)
Ведущий достает из посылки игрушку гуся.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам подарила наша посылка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Зимовье зверей»!
Ребята, а давайте с вами расположим героев сказки «Зимовье зверей» в правильной последовательности.
Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи.
Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись.
Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.
Давайте смотреть. Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно. Сказка называется «Зимовье зверей».
Ведущий: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….
Шел бык лесом…
Бык (музыка) :
Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю.
Где же стадо? Му - у, скучно одному.
Ведущий: И повстречал бык барашка
Барашек (музыка) :
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек. Бе - е.
Бык: Куда, Баран идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем со мной.
Ведущий: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья.
Свинка (музыка) :
По лужайке с травкою,
Я хожу и чавкаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.
Ведущий: Бык и спрашивает…
Бык: Куда, Свинка идешь?
Свинка: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем с нами.
Ведущий: Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь
(музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся» (танцует)
Ведущий: Бык спрашивает…
Бык: Куда, Гусь идёшь?
Гусь: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем с нами.
Ведущий: Вот и Гусь пошёл с ними. Идут, а навстречу им Петух (музыка) : Кукареку!
Ведущий: Бык спрашивает…
Бык: Куда, Петух идешь?
Петух: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем с нами.
Ведущий: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.
Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.
Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.
Ведущий: И принялись они все вместе за работу
(собирают из мягких модулей дом).
Ведущий: А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, становитесь в круг.
Игра «Звери в лес пошли гулять» (координация речи с движением)
Звери в лес пошли гулять,
Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем ( показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).
Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их вверх).
Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок,
Построят прочный, теплый дом (прыгают).
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
Ведущий: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.
Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)
Ох и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)
Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)
В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).
Приходите в гости к нам!
Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)
(заходят все за домик)
Ведущий: А по лесу в это время бродила голодная лиса.
Лиса (музыка) : Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.
Ведущий: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.
Выход волка с медведем (музыка)
Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.
Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!
Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Лиса убегает.
Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?
— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».
Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.
Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».
(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее) Медведь убегает.
Ведущий: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай петь и танцевать.
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев: Никому, никому,
Никому на свете.
Ведущий: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.
С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с друзьями жить.
Все пройдет жара и стужа,
Дни, недели и года.
Только дружба, только дружба
Не исчезнет никогда!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ведущий: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.
Роли исполняли: бык – Андросенко Андрей, баран – Инёшина Варвара, свинка – Спиридонова Нина, гусь –Гудилов Матвей, петух – Шер Платон, лиса – Машукова Кристина, медведь – Россова Настя, волк –Шпак Данила.
Дети-артисты по очереди выходят на поклон.
Ведущий: А еще у меня для вас есть сюрприз. На память о нашем спектакле я подарю вам по сладкому петушку.