Получи документы

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

Галина Воротникова
«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

Продолжать учить принимать посильное участие в инсценировке персонажей.

Развивающие :

Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные :

Публикация «„Речевое развитие“ по мотивам русской народной сказки „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, взаимопонимание между детьми в ходе игры.

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Методический приё м: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, маски героев сказки, магнитофон, шкатулка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Вот пришел и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Воспитатель: А вы, ребята, любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель:

По тропинке я к вам шла

И шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая -

она волшебная - вот какая!

Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается).

-Может, сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать. Если верно ответите, на экране появится отгадка и сказка к нам придёт!

Загадка: Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок

Этот домик – (Теремок)

После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается, воспитатель достаёт маску мышки.

Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А Ксюша мне понравилась больше всех, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки).

-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? (все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А Мила мне понравилась больше всех, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки).

-Живет зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А Вероника мне понравилась больше всех, она сегодня будет зайкой (одевает маску зайки).

-Живет лисичка-сестричка (достаёт из шкатулки). Как бегает лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички).

-Живет волчок – зубами щелк (достаёт из шкатулки). Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата! А …. мне понравился больше всех, он сегодня будет волком (одевает маску волка).

-Живет медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет медведем (одевает маску медведя).

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – зубами щелк, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Правильно, ребята! Все герои у нас есть. А Теремком будут остальные дети (одевает маски теремка). Дети, давайте все вместе покажем и расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Дети в масках садятся на свои стульчики, а остальные дети встают в хоровод, они изображают теремок.

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление. Звучит музыка, дети начинают хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква.

Ребенок лягушка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи! А ты кто?

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!

Ребенок мышка - норушка : Иди!

(Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа).

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прискакал зайчик - побегайчик:

Ребенок зайчик - побегайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. А ты кто?

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня в дом!

Ребенок лягушка: Иди! (Зайчик –побегайчик заходит в дом).

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.

Ребенок лисичка – сестричка: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. А ты кто?

Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. Пустите меня в дом!

Ребенок зайчик - побегайчик: Иди!

(лисичка- сестричка заходит в дом).

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Ребенок волк - зубами щё лк: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.

Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Ребенок волк - зубами щё лк: Я волк – зубами щелк. Пустите меня в дом!

Ребенок лисичка – сестричка: Иди!

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бежит

У дверей остановился и стучит.

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь.

Ребенок медведь: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.

Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка.

Ребенок волк - зубами щё лк: Я волк – зубами щелк. А ты кто?

Ребенок медведь: Я медведь – косолапый! Пустите меня в дом!

Ребенок волк - зубами щё лк: Иди!

Воспитатель: Все герои стали дружно жить в теремке. Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку, играли. А вы знаете, моя шкатулка волшебная, давайте посмотрим, что еще приготовила нам волшебная шкатулка!

(Подходят к шкатулке и достают оттуда угощение).

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы Сценарий к русской народной сказке "Теремок". Приготовить для зрителей билеты. Дети входят в зал. Их встречает воспитатель-сказочница. С.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок". Интеграция:социально -коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» Орг. момент. В: Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Как всегда, попасть в неё поможет сказочный золотой ключик. Скажем.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие с Колобком» по мотивам русской народной сказки Ведущий. Вот и весна наступила. Пробуждается от зимнего сна природа, да и у нас с приходом весны светлое, хорошее настроение, верно? Давайте.

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» МУЗЫКА Волшебная страна(1) Ведущий – Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Сказку любят.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 22:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воротникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД