Валентина Егорова
«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе
«Мы пожарные»
(с элементами театрализованной деятельности)
Составила воспитатель:
Егорова В. А
МДОУ «Детский сад №2
Цель:
Публикация «„Мы — пожарные“, План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.
2) Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.
3) Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.
4) Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.
5) Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.
6) Развивать дружеские отношения друг к другу.
Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).
Предварительная работа:
Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. Дидактические игры «Горит – не горит», Предметы – источники пожара», «Что для чего».
Знакомство с пожарном щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.
Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре: палка – передвижка для родителей.
Стенд.
Ход игры:
- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом» (огонь)
- Правильно молодцы.
А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.
- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему? (он сжигал все подряд). И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.
- Для чего нужен огонь человеку (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д). Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.
- От чего может произойти пожар?
- Кто приходит на помощь?
Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»
- Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.
Ход игры.
1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т. д.)
2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня
(исполняется танец «Искорки».)
Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.
Лиса: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар!
Волк: Пожар! Пожар! Всё в дыму! Горят деревья!
Лиса: Что нам делать Мишка?
Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.
А мы будем засыпать землёй.
(звери стараются потушить пожар, но не получается.)
3. Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)
Внимание! Внимание! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность! Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться!
В опасности жители леса. Помогите! Спасите! Кошмар-р-р!
4. Вбегает девочка-Весточка.
Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.
(достаё т сотовый телефон и набирает 0:1)
Д. -В: Алло! Алло!
Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.
Д. В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!
Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.
Д. В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!
Диспетчер: Вызов принят.
5. Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.
(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)
-ползанье по скамейке;
- пролезание под дугу;
- ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;
- пролезание под дугу. (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)
Диспетчер: (по рации объявляет.) Внимание! Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения.
Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит
ученье.
Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться
Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)
Дежурный: Команда, стройся!
Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного
расчёта быстро добраться до места, потушить
пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти
лесных жителей, а бригаде скорой помощи
оказать необходимую помощь. Задачи ясны?
Команда: Да.
Дежурный: По машинам. Поехали.
6. Помощь и спасения лесных жителей.
На пути появляется Сорока, показывая дорогу.
Пожарный : Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу.
Водители: Приехали.
Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на
очаг пламени, открыть кран и т. д.
Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.
Доложить обстановку.
Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается.
Диспетчер: Помощь нужна?
Дежурный: Нет. Справимся своими силами.
(спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)
7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили. возвращаются в лес
Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.
Дежурный: По машинам! (идут к машинам и говорят речёвку.)
-Раз, два, три, четыре!
Эй, команда. стройся в ряд
Мы всегда спешим на помощь
Потому что мы - отряд.
Мы спасателей - отряд!
Юные друзья пожарных
И про нас все говорят
Замечательные парни!
(садятся по машинам.)
Водители: Поехали. (во время пути поют песню.)
1. Я стану пожарным
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей без огня
В машине с сигналом
Примчусь на пожар я
На помощь зовите и ждите меня.
2. Огонь будет жарким
Огонь будет сильным
Пусть в облаке дыма
Нам трудно дышать
Но сделаем всё для победы
Над ним мы
Сумеем не струсить и пламя сдержать!
Водители: Приехали.
Дежурный: Команда стройся.
Диспетчер: Доложить обстановку.
Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен.
Звеньевой: Лесные жители спасены.
Врач: Оказана медицинская помощь.
Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.
(награждение медалями.)
Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?
-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
-Какое главное правило надо помнить?
Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»