Софья Пятигорская
План-конспект спортивного досуга «Веселые хлопушки» для детей первой младшей группы
ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА
«Веселые хлопушки»
для детей I младшей группы.
Воспитатель: Пятигорская Софья Максимовна
ГБДОУ №42 Фрунзенского район г. СПБ
Место проведения: Спортивный зал.
Действующие лица: ведущая в костюме веснушки.
Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы.
Цель: формирование интереса к двигательной деятельности и создание положительно-эмоционального настроения.
Задачи:
Публикация «План-конспект спортивного досуга „Веселые хлопушки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
• Совершенствовать технику движения рук и умения прыгать на двух ногах, на одном месте одновременно с движением рук;
• Совершенствовать ходьбу в хороводе, выполнять действия по сигналу-слову;
• Развивать двигательную активность у детей;
• Создание положительного эмоционального настроя у детей, сплочения группы.
Оборудование: костюм веснушки, макет хлопушки, аудиозапись песни «Веснушки» (муз. А. Варламов, Гуляева Яна, корзина с медалями по количеству детей.
1 часть вводная
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент. Дети с воспитателем заходят в спортивный зал. Макет хлопушки лежит в середине зала.
Воспитатель. «Дети, заходим в зал и строимся у скамейки. Не торопитесь, не толкайтесь. Ой, что это такое лежит у нас в спортивном зале? Дети, вы знаете, что это такое? А кто же мог оставить тут эту штуку?»
Открывается дверь и залетает «Веснушка».
«Здравствуйте, здравствуйте! Я Веснушка – веселушка и прихожу туда, где много-много веселья. Я очень люблю смеяться и веселиться, прыгать и скакать, хихикать и хахакать, дурачиться и танцевать, а вы любите веселиться и танцевать? Тогда давайте все вместе танцевать!»
Произвольные танцы под песню «Веснушки» (муз. А. Варламов, Гуляева Яна).
Веснушка вместе с детьми танцует под музыку.
Дозировка 2-3 минуты.
2 часть. Основная:
Веснушка: Ах, да вы же нашли мою игрушечку!
Спасибо, спасибо, спасибище!
А вы знаете, что это? Не знаете? Ну, тогда я вам помогу. Слушайте мою загадку.
Очень громкая игрушка. И зовут ее? (хлопушка).
Правильно! Какие умные детки. А вы знаете, что хлопушки бывают разные: большие и маленькие, громкие и тихие, с конфетти и серпантином? Давайте я вам покажу, какие они бывают, но мне нужна ваша помощь.
Согласны помочь?
Радостно отвечают «Да!»
Веснушка: «Ура!»
Комплекс ОРУ «Веселые хлопушки»
1. «Большая хлопушка»
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки опущены в низу.
Вып. : на 1 поднять руки вверх через стороны и сделать хлопок, на 2 и. п.
Дозировка: 4-5 раз в спокойном темпе.
«Сначала мы превратимся в большую хлопушку. Встали как я, молодцы. Руки через стороны вверх, показываем большую хлопушку и делаем хлопок над головой. Опускаем руки через стороны в низ. Какая большая хлопушка получилась у вас! Молодцы!
2. «Маленькая хлопушка»
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.
Вып. : на 1 сделать наклон вперед и хлопнуть ладошками. На 2 и. п.
Дозировка: 4-5 раз в спокойном темпе.
А теперь мы будем, словно маленькие хлопушки.
Повторяем за мной, ноги немного расставили, руки опустили вниз. Наклонились и тихонько хлопнули ладошками. И выпрямились.
Молодцы!
3. «Ищем хлопушку»
И. п. : сидя на полу, ноги по-турецки, руки опущены на колени.
Вып. : на 1 делаем поворот на право, руку поднимаем ко лбу, на 2 и. п., 3- поворот налево, рука ко лбу, 4- и. п.
Дозировка: 4-5 раз в спокойном темпе.
Ой, а куда делись остальные хлопушки? Они потерялись, надо их найти!
Садимся на пол по-турецки, ладошки на коленки. Давайте поищем с право, нашли? Нет. Может слева?
Какие вы молодцы нашли наши хлопушки!
4. «Запускаем хлопушку в небо»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища.
Вып. : на 1-согнуть ноги в коленях, на 2- поднять вверх, хлопнуть руками по бедрам. 3-4 и. п.
Дозировка: 4-5 раз в спокойном темпе.
Сейчас мы попробуем запустить хлопушки в небо. Все легли на спину, ножки вместе, руки вытянуты вдоль тела. Согнули ножки, готовим хлопушку к полету. И подняли ножки, наша хлопушка полетела. И хлопнули по ножкам ладонями. Согнули ножки, и выпрямили ножки. Как высоко летали наши хлопушки! Умнички!
5. «Салют»
И. п. : стоя ноги слегка расставлены, руки внизу.
Вып. : 15 подскоков на двух ногах на месте, с хлопками. Ходьба и вновь 15 подскоков.
Дозировка: 15*2 в быстром темпе.
А давайте устроим салют!
Прыгаем и хлопаем в ладошки наш салют! Раз, два, три… Молодцы! Шагом! Отдыхает наш салют. Прыгаем и хлопаем ладошками салют! Шагом! Закончили!
Какой красивый был у нас салют!
Вам понравились хлопушки?
Большой был у нас салют?
Молодцы!
Подвижная игра «Мы идем, идем, идем»
Цель: совершенствование ходьбы в хороводе и создание положительно-эмоционального отклика.
Ход: дети с воспитателем берутся за руки и встают в хоровод. Воспитатель говорит: Мы идем, идем, идем. Хоровод ведем, ведем. Сосчитаем: раз, два, три. Эй, Веснушка, нас найди!
Дети приседают и закрывают руками лицо после слова «найди». Веснушка ходит и внимательно «ищет» детей. Веснушка хвалит детей и вручает медали.
А давайте, а давайте еще поиграем. Я очень люблю играть. Милая воспитательница, вы поможете мне?
Конечно, я вам помогу!
Я знаю одну веселую игру «Мы идем, идем, идем.» Сначала вам надо встать в круг, давайте, скорее, возьмемся за руки, молодцы. Теперь мы пойдем по кругу и будем говорить: «Мы идем, идем, идем. Хоровод ведем, ведем. Сосчитаем: раз, два, три. Эй, Веснушка, нас найди!» Ой! А куда же подевались все дети? Ну вот, только же были здесь. Ребята, где вы? Малыши, ау! Ах вот вы, где! Нашла, нашла, а я вас всех нашла. Давайте еще раз поиграем?
Дозировка: 3-4 раза.
Ой, как быстро время пролетело. Мне уже пора уходить. Но напоследок, за то, что вы такие веселые и смешливые ребята, я хочу подарить вам медали! Но только пообещайте, что вы всегда-всегда будете много смеяться, хихикать, веселиться и дурачиться, и никогда-никогда грустить! Молодцы! Так держать! А теперь вручаю медали!
Заключительная часть.
Дети прощаются с Веснушкой. Воспитатель подводит итог досуга, задает вопросы о том, кто к ним приходил, какие хлопушки бывают, понравилось ли им играть.
Воспитатель: «Ребята, давайте скажем нашей дорогой Веснушке до свидания и попросим ее еще прийти к нам»
Веснушка: «До свидания, детки-конфетки!»
Веснушка уходит.
Воспитатель: «А сейчас садитесь вокруг меня, давайте немного подышим, успокоимся и вспомним, кто к нам приходил? Правильно. А во что вы играли с Веснушкой? Вам понравилось? А какие хлопушки бывают? Пригласим еще раз Веснушку? Ну что же, а нам тоже уже пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки парами и тихонько пойдем в группу. Молодцы, пошагали малыши». (Ответы детей)