Ольга Йова
План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятельности «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные в зимнем лесу
План-конспект совместной с родителями и педагогами организованной образовательной деятель-ности в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое раз-витие» по ознакомлению с окружающим и аппликации «Животные в зимнем лесу»
Учитель-дефектолог:
ЙОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, СЗД
Воспитатель:
ТЮПЫШЕВА СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА, СЗД
Вид занятия: Ознакомление с окружающим и аппликация; ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Животные в зимнем лесу»
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дата проведения: 20 декабря 2019 г.
Место проведения: игровая зона группы
Участники: воспитанники групп 6-7 лет и их родители, учитель-дефектолог, воспитатель
Педагогический замысел: Формировать у детей интерес к изучению объектов живого мира дикой природы (животных и их детёнышей).
Образовательные задачи:
1. Побуждать узнавать и называть отдельных представителей диких животных (зайца, белку, лису, волку, ежа, медведя) и их детенышей на картинках.
2. Уточнять представления детей о сезонном поведении животных зимой.
3. Обогащать чувственный опыт детей: учить узнавать на слух крик диких животных.
4. Работать над техническими навыками в процессе аппликации через сминание бумажной салфетки и расположение её на готовой форме по образцу и использование нетрадиционных видов аппликации с крупой.
Коррекционные задачи:
1. Коррекция долговременной памяти на основе припоминания названий диких животных.
2. Развитие связности речи в процессе формирования у детей способностей словообразования названий детёнышей животных.
3. Коррекция наглядно – действенного мышления на основе анализа и синтеза в процессе уточнения представлений детей о сезонном поведении животных зимой.
4. Коррекция слухового восприятия на основе узнавания голосов диких животных.
5. Коррекция пространственного восприятия в процессе ориентировки на готовой форме.
6. Коррекция моторики пальцев рук в процессе работы с клеем, гречневой крупой и сминания салфеток.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе, интерес к изодеятельно-сти. Вызывать положительный эмоциональный отклик, побуждать детей радоваться полученному результату. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе, показать способы орга-низации и взаимодействия с детьми, которые они могут использовать в дома.
Словарь:
Активный: заяц, зима, белка, лиса, ёж, волк, медведь, белый
Пассивный: животные, зайчонок, бельчонок, лисёнок, ежонок, волчонок, медвежонок, берлога, нора, логово, дупло, смять, наклеивать
Ход занятия:
1. Организационный момент: учитель-дефектолог предлагает детям и их родителям совершить пу-тешествие в зимний лес и поискать среди сугробов знакомых зверей.
Уточняем текущее время года и его признаки.
2. Игровой момент – мотивация: Кто прячется в сугробе под елями в зимнем лесу?
Отгадывание детьми загадки:
«Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)». (Внесение образной игрушки-медведя)
3. Медведь хочет найти в зимнем лесу за снежными сугробами своих соседей – лесных жителей. Прослушиваем запись голосов животных, определяем кто это кричит, выделяем на цветных контур-ных картинках, соотносим цветное изображение с белым контуром – сугробом на экране.
Дети (сидя) определяют на слух крик животного, выделяют его на картинках, прикрепляют скотчем к экрану с внешней стороны. Обобщают животных словом с круговым жестом.
4. Педагог предлагает угадать, как называются детёныши диких животных и помочь им вернуться к своим мамам.
Дети выделяют детёнышей на картинках, соотносят со взрослым животным, отхлопывают названия детёнышей по слогам по подражанию.
5. Беседа по вопросам и уточнение представлений детей о жизни животных: что делают животные в зимнем лесу и где они прячутся от зимней стужи. Педагог подсвечивает фонариком экран и высту-пают контуры жилищ животных.
Дети отвечают на вопросы:
- Где прячется зимой заяц? Почему у него белая шубка? Чем питается?
- Где живёт белка? Какая у неё шубка? Чем питается?
- Где живёт лиса? Чем питается?
- Где живёт волк? Чем питается?
- Что делает зимой медведь и ёж? Где они спят?
6. Моторная пауза: Педагог предлагает выбежать «зайчикам» на «полянку».
Дети с родителями выходят на середину игровой зоны группы, приседают на корточки. Воспита-тель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети выполняют действия по тексту: шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши; хлопают в ладоши; подпрыгивают на обеих ногах на месте; убегают на свои места).
7. Педагог предлагает сделать друзей для нашего Медведя, потому что все его сородичи спят. Пусть они гуляют в сказочном лесу, который мы для них придумаем.
8. Демонстрация у доски и анализ готового образца аппликации совместно с воспитателем.
Показ последовательности действий у демонстрационного столика.
Дети, стоя, наблюдают за показом действий.
9. Подготовка рук к работе: дети с родителями делают пальчиковую гимнастику по подражанию:
Звери
У зверей четыре лапы.
Когти могут поцарапать.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы, и носик мокрый.
И, конечно, ушки
Только на макушке.
(Дети выполняют действия кистями и пальцами рук: поднимаем и опускаем четыре пальца на руках; пальцы двигаются как коготки; выполняем хлопки; делаем волнообразные движения рукой; «рисуем» усы; делаем круговые движения пальцем по кончику носа; растираем ладошками свои уши; показываем «ушки» на темени).
10. Выполнение работ детьми совместно с родителями с проговариванием действий.
11. Медведь «любуется» работами детей, хвалит их.
Дети дарят Медведю свою работу.
Материал для занятия:
Демонстративный материал:
Мягкая игрушка Медведь, экран для теневого театра с трафаретами дерева с дуплом, норы боль-шой и маленькой (для лисы и для ежа, логова, ели и куста, фонарик + настольная лампа, декора-ции (2 ели напольные, ели – обрамление для экрана, белая простынь для сугроба, звукозапись го-лосов животных, аппликация – образец.
Раздаточный материал:
цветные изображения животных, цветные изображения детёнышей животных, салфетки бумажные бурого цвета, листы А-5 с контурами медведей, крупа гречневая, клей, тканевые салфетки для промакивания излишков клея.