Папки-передвижки

«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы

Светлана Кшановская
«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы

Кшановская С. Н. ,

музыкальный руководитель,

МБУ детский сад №54 "Алёнка" г. о. Тольятти

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы по теме «Подснежник»

Публикация «„Подснежник“, Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) деятельности детей:

1. Познавательно-исследовательская деятельность:

- исследование (путешествие);

2. Изобразительная:

- рисование;

3. Игровая деятельность:

- словесная игра;

4. Музыкальная деятельность:

- слушание (восприятие) музыки;

- пение (исполнение);

- музыкально-ритмические движения (импровизация);

- игра на музыкальных инструментах (исполнение);

5. Коммуникативная деятельность:

- взаимодействие перцептивное (экспрессия);

- взаимодействие информационное:

- диалог-взаимодействие;

- полилог-взаимодействие;

- вербальное взаимодействие;

- невербальное взаимодействие;

- комплексное взаимодействие;

6. Восприятие художественной литературы и фольклора

- слушание;

- рассказывание, декламация;

Интегрированные виды деятельности:

- музыкально-познавательная;

- коммуникативно-познавательная;

- музыкально-игровая;

- музыкально-изобразительная;

-литературно-игровая;

- литературно-познавательная;

- коммуникативно-двигательная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

Представления о признаках весны.

Представления о подснежнике – первом весеннем цветке.

Представления о «Красной книге».

Представления о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Представление о танце-импровизации «Подснежник».

Представления о способах и средствах рисования подснежников.

Представление о выразительном исполнении песни «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ - формировать целостный образ подснежника путём выделения характерных признаков

ОТНОШЕНИЯ – прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и доброе отношение к маме

ДЕЙСТВИЯ – создавать условия для развития способностей узнавать и характеризовать музыкальное произведение;

- развивать опыт передачи характера музыкального произведения в движении и пластике;

- закреплять умение слажено играть на музыкальных инструментах;

- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

- обращать внимание на артикуляцию, динамические оттенки, звуковысотность;

- закреплять умения детей изображать цветы с помощью разных техник;

- развивать умение детей самостоятельно рассуждать;

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Интегрированная форма: музыкальное путешествие.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание 1. Посмотрите на экран, послушайте музыку и ответьте на вопросы.

Способ предъявления задания: Аудио-визуальный

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети отвечают на вопросы.

Задание 2. Повторяйте за мной слова и движения.

Способ предъявления задания: Аудио-визуальный

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети выполняют упражнение.

Задание 3. Отгадайте загадку.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети отгадывают загадку.

Задание 4. Назовите правила поведения в лесу.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети называют правила.

Задание 5. Потанцуйте, выражая настроение музыки.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети танцуют, выражая настроение музыки.

Задание 6. Нарисуйте подснежники.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети рисуют подснежники.

Задание 7. Исполните песню «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети поют песню и играют на музыкальных инструментах.

Задание 8. Подарите рисунок маме.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети дарят рисунок.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– объявление (устное)

2. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберты

- листы бумаги разного формата и цвета.

Материалы для преобразования и трансформации

– ленточки голубого цвета

Материальные средства для деятельности детей:

– мультимедийная презентация «Подснежник»

- аудиозаписи («Подснежник», муз. П. И. Чайковского; голос Мороза, музыка Э. Грига, Г. Свиридова, П. Чайковского,

- музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники,

- материалы для рисования (гуашь, акварель, масляная пастель,

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска,

- музыкальный центр,

- диск с музыкальными произведениями.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-целевой этап

Деятельность педагога

Предлагает отправиться в путешествие в лес за подснежниками.

Деятельность детей

Дети принимают игровую ситуацию.

Содержательно-деятельностный этап

Деятельность педагога

Демонстрирует мультимедийную презентацию «Подснежник», муз. П. И. Чайковского.

Предлагает побеседовать о признаках весны.

Спрашивает о характере услышанной музыки.

Предлагает словесную игру «Ау!»

Предлагает отгадать загадку о подснежнике (звучит фонограмма).

Создаёт проблемную ситуацию (правила поведения в лесу).

Предлагает создать танцевальную импровизацию с голубыми лентами под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Предлагает изобразить подснежники на листах бумаги.

Организует детей в вокально-инструментальный ансамбль.

Деятельность детей

Смотрят слайды и слушают музыку.

Называют признаки, которые увидели на слайдах.

Определяют настроение музыки.

Произносят громко и тихо, высоко и низко, чётко артикулируя.

Отгадывают загадку.

Называют правила поведения в лесу.

Импровизируют в танце.

Изображают подснежники в разных техниках.

Исполняют песню «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева, подыгрывая на музыкальных инструментах.

Дарят работы мамам.

Оценочно-рефлексивный этап

Деятельность педагога

Благодарит за совместное путешествие и спрашивает, что понравилось больше всего.

Предлагает подарить работы мамам.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– аудиовизуальный метод: мультимедийная презентация «Подснежник», муз. П. И. Чайковского;

– словесный метод: вопросы по просмотренной презентации

- какое музыкальное произведение вы услышали?

- какие признаки весны вы видели на экране? (сосульки,

тающий снег, ледоход, подснежники);

- как рассказывает музыка о природе, о весне, какая музыка?

(Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия

полётная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда

тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что

солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и

ненастно.);

- словесный метод: словесная игра «Ау!»

Весело аукнула «Ау!» - произносить громко и тихо, как эхо.

Из лесу весна.

Ей Медведь откликнулся,

Проурчав со сна. «р-р-р…» - в низком регистре.

Поскакали зайки к ней «скок-скок…» произносить, начиная с нижнего регистра и

постепенно поднимаясь в верхний.

Полетел к ней грач; «кра.» - очень громко и радостно.

Подкатился Ёжик вслед, «ф-ф-ф…» - произносить энергично, активно работая

Как колючий мяч. диафрагмой.

Всполошилась Белочка, «цок…цок…» - в высоком регистре.

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Гордо приосанился «А…» - усиление и ослабление звука на одном дыхании.

Просветлевший бор;

На ветвях коричневых каждый ребёнок поёт голосом той птицы, какой захочет.

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая высоту

Весь прозрачный лес звука рукой.

И Мороз за ёлками, Глиссандо на звук «а» сверху вниз – от самого высокого звука

Заворчав, исчез. до самого низкого.

- словесный метод: загадка о подснежнике.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(Н. Френкель)

- словесный метод: какие правила необходимо выполнять в лесу, чтобы подснежников не стало меньше?

- практический метод: дети танцуют, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое (надевает на пальцы бантики-подснежники);

- практический метод: дети рисуют подснежники;

- практический метод: дети исполняют песню «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева, подыгрывая на музыкальных инструментах;

- словесный метод: словесная инструкция (предлагает подарить работы мамам);

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности: дети рассказывают, что понравилось во время путешествия.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по самообразованию музыкального руководителя по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Начало работы над темой: сентябрь 20 14года Окончание работы:.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ музыкального руководителя д/с №169 "Лесная сказка" г. Тольятти Самыловой.

Роль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителяРоль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителя В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования роль музыкального руководителя, работающего.

Фотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьейФотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей К сожалению, в современной жизни у родителей все меньше времени остается на своих детей. Моя задача как музыкального руководителя состоит.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 14:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кшановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД