МААМ-картинки

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Дарья Слащева и Елена Рожнева
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания :

- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению

Публикация «План-конспект родительского собрания в подготовительной группе „Психологическая готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах

- раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»

- помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу

План

1. Вступительное слово.

2. Упражнение «Продолжите фразу»

3. Готовность к школьному обучению :

- Физическая

- Педагогическая

- Психологическая :

- Коммуникативная

- Эмоционально-волевая

4. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу (А. Е. Хасанова)

5. Заключение. Обратная связь.

Ход собрания

1. Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим Вас поздравить с выходом на «финишную прямую по подготовке детей к школьному обучению». Это очень важное событие в жизни каждого ребенка и его родителей, радостное, но в тоже время волнительное. Что для Вас значит «Ребенок готов к школе

2. Упражнение «Продолжите фразу»

- Сейчас мы с вами будем передавать по кругу букварь. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает фразу: «Ребенок готов к школе, если…». По завершению упражнения ведущий проводит обобщение всех ответов родителей.

- А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос: «Зачем надо учиться в школе (включается запись ответов детей). После прослушивания происходит обсуждение ответов.

Родителям предлагается обсудить фразу Л. А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь, читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Часто под готовностью к обучению в школе подразумевают определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Но понятие «Готовность к школьному обучению» значительно шире.

3. Готовность к школьному обучению

Рассмотрим каждый из компонентов готовности к школе, но более подробно остановимся на психологической готовности.

Физическая готовность

физиологическая зрелость

физическая подготовка

хорошее здоровье

координация движений

готовность организма ребенка к учебным нагрузкам

Для того чтобы выдержать нагрузку в течение урока и тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Следует уделить особое внимание здоровью ребенка.

Педагогическая готовность овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.

Психологическая готовность к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых).

Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться.

Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Так же необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали взрослые до поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований, возлагаемых педагогом на него, как на ученика.

Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: общительность, доброжелательность, уважение к детям, готовность проявить сочувствие.

Эмоционально-волевая готовность (умение слушать + умение слушаться).

К шести годам у ребенка происходит оформление основных компонентов волевого поведения.

Умение регулировать свое поведение и эмоции.

У будущего ученика поведение должно быть произвольным, ребенку необходимо уметь управлять собой, усидеть на уроке, при этом внимательно слушать учителя, понимать все объяснения и правильно выполнять задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуации неудачи, ссоры, конфликта, а также выражать свои эмоции и чувства адекватно ситуации.

Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.

Ребенку это необходимо для того, чтобы уверенно отвечать у доски перед одноклассниками.

Ребенок должен иметь представление о том, что он знает хорошо, а что ему пока не удается и над чем надо еще поработать.

5. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу (А. Е. Хасанова)

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку, беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.

Вопросы:

1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?

3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

4. Вы думаете, он сможет быть успешным?

5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?

7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?

8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?

9. Без вас ребенок плачет, угнетен?

10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?

15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

5. Заключение. Обратная связь.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Слащева и Елена Рожнева (УИ 1985356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД