Светлана Буняева
План-конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний у детей в игровой форме о правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Расширять и углублять представления о правилах перехода через улицу. 2. Уточнить знания о сигналах светофора, о значении сигналов, как для водителей, так и для пешеходов. 3. Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: 1. Беседы: «О правилах дорожного движения»; «Сигналы светофора»; «О полосатой «зебре»; «Пешеходный переход»; «Где можно играть?» 2. Дидактические игры: «Что такое улица»; «Цветные автомобили»; «Узнай знак»; «На остановке»; «Пешеходы и водители»; «Светофор»; «Подумай — отгадай», пазлы. 3. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили»; «Пешеходы и автомобили», «Светофор». 4. Художественное творчество: - лепка: «Веселый светофор»; - аппликация: «Дорожный знак», «Улицы города». 5. Конструирование «Широкая и узкая дорожка». 6. Отгадывание загадок про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения. 7. Чтение художественной литературы: Андрей Усачев «Домик у перехода», В. Семерин «Запрещается-разрешается», Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
Публикация «План-конспект развлечения по ПДД в средней группе „Дорожная грамота“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Незнайка.
Материал: пазлы – знаки (8 штук, пластмассовые дорожные знаки, 9 кругов светофора, кегли, 2 обруча, 2 машинки.
Ход развлечения:
Введущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
(под музыку входит, хромая Баба Яга и Незнайка держит её под руку).
Баба Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – ягулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!
Незнайка: Кто выскочил? Кто понесся? Что случилось?
Баба Яга: Я дорогу переходила, ковыляла, хромала Метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина – хвать! (хнычет)
Незнайка: Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?
Незнайка: Я вот тоже раньше не знал правил дорожного движения и где нужно переходить дорогу, пока мне дети не рассказали. А хочешь они и тебя научат правилам дорожного движения?
Баба Яга: Конечно хочу!
Ведущий: Хорошо, проходи вместе с Незнайкой, присаживайтесь, будете нашими гостями. Ребята, скажите, а можно ли так поступать, как Баба Яга, останавливаться по среди дороги? (ответы детей: нет, можно попасть под машину)
Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим гостям правила дорожного движения. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте на мои вопросы.
1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
2. Где должны ездить автомобили? (по дороге, по проезжей части)
3. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
5. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
6. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
7. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)
8. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
9. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зелёный)
10. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Ведущий: Молодцы. А теперь давайте поиграем. У нас будет 2 команды: команда Бабы Яги и команда Незнайки.
Игра называется «Кто быстрее» (проводится под музыку). Ваша задача провести автомобиль по прямой, между кеглями, и по кругу, передать эстафету. Выигрывает та команда, которая выполнит все быстро и без ошибок.
Незнайка: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А, если нет – молчите.
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я)
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это я)
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, (Это я)
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Это я)
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Это я)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Ведущий: А если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?
Баба Яга: Я, я скажу. (тянет руку) - Надо быстренько перебежать.
Ведущий: Нет, Баба Яга, неправильно!
Баба Яга: Ну, тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).
Ведущий: Нет, Баба Яга, неверно.
Баба Яга: Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках (показывает, чтобы машины не заметили.
Ведущий: Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадку-подсказку.
Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она не убегает? (показывает знак)
Баба Яга: (выкрикивает) Я знаю, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Мы с Водяным частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые.
Ведущий: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак как называется, дети? (зебра). Правильно. А теперь я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части? (нет)
Правильно! У дороги не играй, На нее не выбегай! Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь! Там где транспорт и дорога, Знать порядок все должны, На проезжей части строго Игры все запрещены!
Ведущий: А сейчас мне нужно 2 команды по 2 человека (выходит 4 ребенка). На столе перед вами лежат пазлы дорожных знаков. Вам надо сложить и назвать знаки. (У каждой команды на столах по четыре знака). Проводится под музыку.
Ведущий: Молодцы. А теперь отгадайте загадки:
- Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут (автомобили).
- Он работает на стройке, поднимает грузы бойко, однорукий великан, это наш (подъемный кран)
- Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык, пятитонный грузовик (регулировщик).
- Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
- На четыре ноги надевали сапоги, перед тем как надувать стали обувь надувать (шины)
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Ведущий: Молодцы. Следующее задание называется: «Собери правильно светофор». Потребуется три команды по три человека. Вам необходимо из множества кругов выбрать нужные, из которых вы составите светофор. Игра проводится под музыку.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы правильно все отвечали, выполняли задания!
Баба Яга: И меня научили дорожной грамоте, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения, но нам пора прощаться.
Баба Яга и Незнайка (вместе): До свидания, ребята! (уходят)
Ведущий: Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать!
Людям знать положено Правила дорожные. Ты, дружок, доверься им, Будешь цел и невредим!