Наталья Чебыкина
План-конспект развлечения физкультурно-оздоровительной направленности «Весёлые верёвочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических качеств через подвижные игры с элементами тренинга.
Задачи:
• образовательные:
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-оздоровительным занятиям;
• развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать ловкость, быстроту реакции, память, логическое мышление, воображение;
• воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в команде;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь:
Публикация «План-конспект развлечения физкультурно-оздоровительной направленности „Весёлые верёвочки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- веревка 6 м – 1 шт. ;
- скамейка – 1 шт. ;
- обруч – 1 шт. ;
- мяч теннисный – 2 шт. ;
- резинка (ширина - 10 см, длина – 5 м) – 1 шт. ;
- таз с привязанными верёвкамии - 1 шт. ;
- фанера (50*50 см) с привязанными верёвками – 1 шт. ;
- покрывало – 2 шт. ;
- емкость для воды – 1 шт. ;
- рыбка из картона – 5 шт. ;
- «удочка» (палка гимнастическая, крючок из проволоки) – 1 шт.
- мел;
- большая картонная коробка с отверстием в центре – 1 шт. ;
- шары для сухого бассейна – 50-60 штук.
Ход занятия:
Построение. Приветствие.
Инструктор по ФК. Ребята, мы сегодня с вами поиграем! Сегодня все задания вы будете выполнять дружно, всей командой, а для этого вы должны быть в хорошем настроении. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Построение в круг.
Инструктор:
- «У дружбы сходство есть с верёвкой,
Но стоит раз её порвать.
Потом, хоть свяжешь её ловко,
А узел всё равно видать!»
Обсуждение четверостишия, беседа с детьми на тему дружбы.
1. Приветствие «Передай улыбку». Дети стоят в кругу, держась за руки. Первый участник улыбается, повернувшись к соседу справа, таким образом «передает» ему улыбку. Тот, в свою очередь, «передает» улыбку следующему и т. д.
2. «Остров везения». Обруч лежит на земле, ребятам необходимо всем вместе встать в обруч, найти все возможности, чтобы всем одновременно поместиться в нем.
3. «Энгри бёрдс». Между двумя стойками натянута широкая резинка, детям необходимо с помощью этой резинки попасть в цель теннисным мячом. Целью может быть, например, корзина, которую держит один из участников. У каждого из ребят по несколько попыток.
4. «Волшебный таз». Один из участников команды старается попасть в таз мячом. Остальным участникам команды необходимо этот мяч поймать, удерживая таз за веревки и выполняя соответствующие согласованные действия. Здесь также каждый из ребят пробует попасть в цель.
5. «Скамейка». Всем участникам команды необходимо встать в шеренгу на скамейку. Первому из шеренги необходимо пройти по скамейке, держась за ребят, до конца скамейки. Ребята, в свою очередь должны всячески помогать участнику добраться до конца скамейки, не коснувшись земли. В качестве скамейки можно использовать, например, бордюр и т. д.
6. «Паутина». Между стойками натянуты веревки в виде паутины. Ребятам необходимо эту паутину преодолеть, пролезая в «окошки».
7. «Волейбол». Группа делится на 2 команды. Участники берутся за края покрывала, натягивая его. И таким образом, согласуя свои движения со всеми участниками, перебрасывают мяч с покрывала на покрывало.
8. «Помоги ежу». Группа берет за края коробку, на дне которой изображен ёж с корзиной, под корзиной вырезано отверстие. В коробку высыпаются шары для сухого бассейна в большом количестве. Ребятам необходимо все шары совместными усилиями, держась за края коробки и наклоняя её, загнать в «лузу», таким образом оказав помощь ежу в «сборе яблок и грибов».
9. «Донеси - не урони!». Необходимо всей командой донести емкость с водой на фанере, удерживая её за веревки, которые к ней привязаны.
10. «Рыбалка».
Кричалка «Улов».
Приходит летняя пора,
И снова к нам идет игра.
Поймать что можно на уду
В море, в речке иль в пруду,
А после применить в еду?
Смекай и не зевай-ка,
Быстрее отвечай-ка.
Я лишь один приму ответ —
«Да» или «Нет»!
Сидит на берегу рыбак,
В его садке:
Старый башмак…
Один судак…
Рак…
Дуршлаг…
Сельдь…
Скумбрия…
Карась…
Портфель…
Морской конек…
Тунец…
Форель…
Большой и страшный осьминог…
С начинкой вкусною пирог…
Морской салат…
Крот…
Рыба-меч…
Электроскат…
Огромный лещ…
Банка консервная…
Бычок…
Ну что? Попались на крючок!
Но нет же. Рыба есть такая —
Бычком зовется, все то знают!
Вы справились с заданьем все,
Сухими выбрались без брода.
Теперь похлопаем себе —
И вперед, на рыбалку!
В песочницу воткнуты рыбки, которых ребятам необходимо поймать с помощью импровизированной удочки (гимнастическая палка с привязанным крючком). Задание осложняется тем, что удочкой управляют одновременно 2-3 человека.
Построение. Подведение итогов.