Наталья Пенкина
Конспект открытого занятия для районного конкурса «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы
«Весна пришла»
Цель: расширять представления о весне, изменениях в живой природе.
Задачи:
• Закреплять знания о сезонных явлениях природы.
• Развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику.
• Формировать чувство ритма, координацию речи и движений.
• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
• Закреплять умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, перестроение, прыжки, подлезание.
Публикация «Конспект открытого занятия для районного конкурса „Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость, зрительную память, навыки увёртывания.
Оборудование: Костюм Шапокляк, цветы, стулья, маска волка, изображение солнышка, прищепки с лентами (лучики солнца, нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, султанчики, лента для подлезания+2 стойки. Музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
I Вводная часть
Дети входят в зал. Выполняют построение в шеренгу. На полу перед ними лежат султанчики.
И. Ф: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас вами необычное занятие. И посмотреть его к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся.
И. Ф: Давайте, ребята, вспомним с вами какое время года сейчас у нас? (Весна) А какой месяц? (Март). Правильно! Март-это первый месяц весны. И он пока не совсем похож на весну, скорее на зиму. Ведь на улице у нас всё ещё лежит снег, по ночам бывает очень холодно. Но приход весны мы всё равно ощущаем. Подскажите как мы это ощущаем? Что меняется у нас с приходом весны?
Дети: Солнышко светит ярче, греет сильнее. Снег тает, птички прилетают, животные просыпаются от зимней спячки.
И. Ф: А главное, что настроение становится сразу веселей! Хочется играть и веселиться! Это так? Ну, тогда начинаем! У вас под ногами лежат весенние дождинки. Давайте возьмём их и немного разомнёмся под весёлую весеннюю музыку. Но для начала обратите внимание на цвет ваших дождинок, посмотрите налево-направо и запомните вашего соседа. Всё это пригодится вам в играх. Будьте внимательны! По углам зала у нас есть такие же дождинки, как и у вас в руках. (Дети называют цвета) Как только прозвучит моя команда «Раз, два, три-цвет свой найди!», вы должны быстро собраться каждый возле своего цвета. Затем последует команда «Место своё найди!» и вы должны будете перестроиться в шеренгу. Команда: Смирно! Направо! Шагом марш!
Разминка под музыку «Выглянуло солнышко из-за серых туч» Исполнитель А Ермолов
Выполняются различные виды ходьбы, бега, подскоки. Одновременно дети выполняют различные ОРУ. В конце разминки проводятся игры на перестроение в круг и шеренгу «Найди свой цвет» и «Найди своё место»
И. Ф: Отлично мы размялись, теперь и поиграть можно.
Под музыку выходит Старуха Шапокляк «Вальс» Я. Евдокимов (В руках корзинка с цветами. Шапокляк задумчивая, улыбается, напевает, нюхает цветочки, пританцовывает в темпе вальса). По окончании музыки Шапокляк приходит в себя, оглядывается вокруг, удивляется.
Ш: Ой! Где это я? Куда это меня занесло? Чего народу то так много?
И. Ф: Ну, во первых здравствуйте! А во вторых- вы кто?
Ш: Здрасти! (Здоровается с каждым ребёнком за руку и представляется) Шапокляк! Очень приятно!
И. Ф: А! Так вот кто ты! Пришла нам помешать? Опять проказничать будешь?
Ш: Нет! Сегодня у меня день особенный! Не до козней мне!
И. Ф: И что так? Что у тебя случилось?
Ш: Вы себе не представляете! Выхожу я сегодня на улицу, как всегда, только с одной мыслью – что- нибудь где-нибудь сломать, подножку кому-нибудь подставить, ну и всё в таком роде. Иду, значит, руки потираю. И тут навстречу мне идёт крокодил Гена! А в руках у него цветы. Увидел меня, вручает цветы и говорит: -Поздравляю тебя, Шапокляк с праздником 8 марта! Я чуть в обморок не упала! Так мне стало приятно и весело, что я сразу про козни свои и забыла. Сразу захотелось веселиться и танцевать! (Пускается в пляс- Вальс и напевает)
И. Ф: ну, что же ты без музыки танцуешь, да ещё и одна.
Ш: А что, у вас и музыка для меня найдётся? Тогда включайте, будем танцевать! (Зовёт детей)
II. Основная часть
Танец под музыку «Весёлая капель» Т. Морозова
И. Ф: спасибо тебе Шапокляк! Очень красивый танец! Ну а мы, продолжаем играть! И для следующей нашей игры понадобятся твои цветочки. Ты позволишь?
Ш: да, конечно! А что за игра? Может и я сыграю.
И. Ф: конечно, играй! Но знай-наших ребят очень сложно обыграть!
П/И «Возьми цветок» Песня «Дождя не боимся» Автор слов - Юрий Энтин. Композитор - Марк Минаков.
На стулья положить по 1 цветку. Стульев меньше, чем детей. Под музыку дети передвигаются между стульями, выполняя определённые упражнения (ходьба, бег, подскоки). По окончании музыки ребёнок должен взять цветок. Тот, кто не успел взять цветок, выходит из игры.
И. Ф: Ребята! Представьте себе, что вы пошли весной в лес. И там кое-кого встретили. А вот кого? Угадайте! Может скушать целый полк, злой, голодный серый…
Дети: Волк!
И. Ф: Правильно, Волк. И следующая наша игра будет с Волком. Но для начала встанем в круг и выберем его с помощью считалочки.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы выходим поиграть
Надо Волка выбирать
Будем мы тогда считать
Топ, топ, топоты
Волком точно будешь ты!
П/И «Волк - волчок»
Дети встают в большой круг и проговаривают слова:
Волк, Волчок – шерстяной бочок
Через ельник бежал, в можжевельник попал
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
По окончании слов поворачиваются спиной к волку.
Раз, два, три – Волк беги!
И. Ф: ну с Волком мы поиграли. Давайте немного восстановим своё дыхание.
Дыхательные упражнения «Полёт ласточек»
Используется нестандартное оборудование для восстановления дыхания.
И. Ф: Дыхание восстановили, теперь давайте с вами превращаться в разных зверей.
Музыкальная имитационная игра «Весенние превращения» Авторская аранжировка О. Мячикова
Под музыку дети превращаются в солнечных зайчиков, в мартовских котят и в птичек. Превращения происходят только после того, как дети пролезут под верёвочкой. После превращения дети выполняют имитационные движения (прыгают, ходят на четвереньках, летают как птички) По команде возвращаются домой справа и слева от верёвочки.
И. Ф: Ну, как, Шапокляк. Понравилось тебе играть с нами.
Ш: Очень! Но вот что то я не пойму. Вы вот говорите весна, птички, солнышко. А вот солнышка то я здесь и не вижу.
И. Ф: Ну, ничего страшного. Мы с ребятами сейчас его позовём и станет здесь ярко-ярко.
Игра на координацию речи и движения «Зовём солнышко» (С хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Солнышко не появляется.
Ш: Пойду, посмотрю где оно застряло. Выбегает за кулисы, оттуда слышен монолог.
Ш: А ну, пойдём! Тебя все там ждут! Пойдём говорю! (Вываливается из за кулис с изображением солнца на плакате). Вот! Вытащила! Оно там застряло, а я его спасла! Вот только с лучиками беда. Одни обломались, других и вовсе нет. Что я наделалааааа! (Начинает плакать)
И. Ф: Не плачь Шапокляк! С такой бедой наши ребята обязательно справятся! Они сейчас быстренько добавят лучики и солнышко опять нам будет сиять.
Дети с помощью прищепок прикрепляют ленточки (лучики)
А теперь давайте прочитаем нашему солнышку стихотворение.
Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.
Смотрит солнышко в окошко (соединять каждый пальчик с большим)
Смотрит в нашу комнату (смотреть в бинокль)
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Очень рады солнышку (руки вверх в стороны)
Урааааа!
III/ Заключительная часть
И. Ф: Вот и закончились наши игры, но только сегодня. Ведь весна только наступила! Давайте вспомним с вами в кого мы сегодня превращались? А кого в лесу повстречали? Кого искали и спасали?
А теперь давайте построимся в шеренгу. Скажем нашим гостям до свидания и отправимся дальше радоваться весенним денькам!
Выходят из зала под музыку.