Светлана Корнеева
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (корове, курице);
учить правильно обращаться с ними;
формировать заботливое отношение.
Ведущий:
Проходите, ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы поедем с вами в деревню, в гости к бабушке Матрёне. Вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте приведём себя в порядок.
Умоемся:
Водичка, водичка,
Умой моё личико-
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
Вот какие мы чистенькие. А теперь давайте оденемся, ведь на улице зима, холодно.
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять.
Наденем тёплые штанишки, кофточку, наденем на ножки валенки-сапожки, курточку, шапочку, не забудем шарфик повязать и пойдём скорей гулять.
Ну вот, мы с вами тепло оделись, теперь можно и в путь отправляться. А поедем мы с вами в гости к бабушке Матрёне на автобусе. Рассаживайтесь по своим местам.
(Дети садятся в «автобус», один ребёнок берёт в руки руль, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Ведущий:
Ну вот мы и приехали, выходите из автобуса, пойдёмте к домику бабушки (дети идут).
А вот и он! Давайте постучимся в дверь. Дети стучат. Из двери выходит бабушка Матрёна в русском сарафане, приветствует детей.
Бабушка Матрёна :
Здравствуйте, мои дорогие, ребятки.
(Матрёна здоровается с детьми, называет по имени, с некоторыми здоровается за руку, гладит по головке.)
Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы решили меня навестить. Я живу вот в этом доме. А рядом со мной живут мои любимцы, домашние животные. Они называются так потому, что живут рядом с моим домом, во дворе. Я за ними ухаживаю : кормлю их, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу: дают мне молоко, яйца, творожок.
У меня есть большая фотография с моими домашними животными. Хотите посмотреть?
(Бабушка Матрёна подводит детей к мольберту, на котором установлена картина с изображением домашних животных.)
Вот они, мои любимцы!
(Обращаясь к детям, просит назвать изображённых на картинке животных)
Хотите познакомиться с некоторыми из них поближе?
Тогда отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт.
Кто это?
(ответы детей)
Правильно, это моя коровка! Хотите познакомиться с ней поближе? (Бабушка Матрёна подводит детей к столу, на котором установлен сарай.)
Вот в этом домике, который называется сараем, живёт моя любимица – корова Бурёнка. Давайте ёё позовём!
Ведущий:
Бабушка Матрёна, а наши дети знают стишок про коровку.
Ребё нок:
Коровушка, коровушка!
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Бабушка Матрёна :
Какой хороший стишок! Он и Бурёнке очень понравился. Кто хочет погладить коровку?
(Дети гладят, в это время бабушка читает стишок.)
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей травинушки нажну!
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Ребятки, чем я кормлю свою корову? (травой)
А ещё я даю ей хлебушек, а зимой сено. Пою водичкой.
Какую пользу приносит моя коровка? (даёт молоко)
Хотите поиграть с коровкой?
Дидактическая игра «Молока кому?»
Дети встают в круг, в середине воспитатель с игрушкой-коровой. Под музыку дети ведут хоровод. Музыка останавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель произносит слова: «Му, молока я дам кому?», встаёт перед одним из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даёт молока. Игра повторяется три раза.
Бабушка Матрёна :
Как мы хорошо с коровкой поиграли! А теперь нас Бурёнка угостит молоком! Вы любите молочко?
Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье молоко коровье!
Попили молочка, попрощаемся с Бурёнкой!
Ну а теперь идёмте дальше. Вот и ещё один домик. Он называется курятник. Как называется домик? (курятник)
Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)
Правильно, здесь живут курочки. Давайте позовём мою любимую курочку Рябу.
Дети: цып-цып-цып…
Вот моя курочка! Я за ней ухаживаю: сыплю зёрнышки, наливаю водичку и разрешаю погулять. Что даёт курочка? (яйца)
А как зовут деток курочки? (цыплята)
Давайте поиграем. Превращайтесь в цыплят и идите за курочкой!
Цыплятки не убегают от мамы- курицы, ходят по двору за ней.
(музыка, дети имитируют движения цыплят)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Как мои цыплятки
По двору шагали,
По двору шагали,
Зёрнышки искали.
Пи-пи-пи, ко-ко-ко,
Покружились все легко!
Вот как хорошо мы с вами поиграли. А теперь давайте покормим курочку! Насыпьте ей зёрнышек, дайте воды. Расскажите стихотворение:
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко-ко,
Не уходите далеко.
Ведущий:
Вот и вечер наступил. Нам пора возвращаться домой. Понравилось вам у бабушки?
Матрёна :
Приезжайте ко мне ещё. Я вас познакомлю с остальными моими любимцами. А вот вам от меня подарочки. До свидания. (уходит в дом)
Дети садятся в автобус и уезжают.
Ведущий:
Ну вот мы и вернулись в нашу группу.
Где мы были?
Каких домашних животных мы видели у бабушки Матрёны?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы!»
Громко: «Мы молодцы!»