Галина Иванова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гости к Сороке-белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет.
Тема «В гости к Сороке - белобоке»
Форма организации детей : подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи); Социализация; Художественное чтение; Познание; Здоровье; Физическая культура; Труд, Безопасность; Музыка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „В гости к Сороке-белобоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
2. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторяя слова с взрослым.
3. Воспитывать уважение к народному фольклору.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: В хождение в образ, обыгрывание потешки, сюрпризные демонстрации приемов, Показ воспитателя, физминутка, показ способов действия, пояснения, дополнения, вопросы, совместное проговаривание выполнения действий детьми, игра на музыкальных инструментах.
Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».
Материалы и оборудование: Спортивные модули для имитации «Дорожки лесной», «Мосточка», «Русская изба» (комната) с элементами интерьера русской избы и предметы обихода, деревянные ложки; костюм сороки-вороны печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями; околица: дрова, топор, колодец, коромысло с ведрами, веник, самодельные музыкальные инструменты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
2 Воспитатель: Предлагает детям пойти в гости к «Сороке-белобоке».
(дети собираются, прибирают игрушки, обращают внимание на внешний вид, устраняют недостатки в одежде и т д)
Дети поднимаются в зал. Проходят по «Дорожке лесной», по «Мосточку».
И вот перед ними дверь. Нужно постучаться.
2. Основная часть.
1 Воспитатель (Сорока) : встречает детей.
Сорока : Добрый день, детушки, касатушки!
Дети: Здравствуй Сорока - белобока!
Сорока : Входите мои дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
- Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!
- Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.
- Сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.
Где была? Далеко!
По полю летала,
Зерно собирала
Печку топила,
Кашку варила (достать с печки горшок с кашей).
- Сейчас и вас мои дорогие кашей угощу.
Гостей поджидала :
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
- Ничего сейчас сварим кашку! Поможете мне? ( предлагаю детям: наколоть, наносить дрова, принести воды, толочь зерно, подмести….)
- Пока каша вариться мы с вами повеселимся
Физ минутка: (в музыкальном сопровождении)
- Ты Сорока – белобока (машем «крыльями»)
- Научи меня летать (руки вверх)
- Ни высоко, ни далеко (руки в стороны)
- Только море увидать (ладонь «козырьком» ко лбу)
- Посмотрите. У меня есть музыкальные инструменты.
- А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню «Котя, котинька, коток, котя серенкий бочок» на музыкальных самодельных игрушках).
- Вот и каша подоспела, рассаживайтесь!
(«Сорока» раздает детям «кашку»).
Этим дала в чашечке,
Этим в плошечке,
Этим в поварешечке,
Этим по ложечке,
А этому весь маслиничек.
Вкусная кашка, ребята?
Еще кого угостить?
- И гостей угостим!
(На печке лежит кот)
А ты, лежебока.
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки,
А ты восьмой у ворот постой.
Вот тебе горшок пустой!
3. Заключительная часть.
2 Воспитатель: Загостились мы у сороки, домой пора.
Сорока : Вам домой уже пора! Поезжайте. В добрый путь!
Вам в дрогу калачи (подготовить настоящие бублики – сушки)
Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи
(достать из печки, показать поднос с хлебными изделиями, которые завернуть в салфетку).
Сорока : Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, и вы их скушаете дома.
Сорока : Поезжайте. В добрый путь!
Дети: До свидания!