Наталья Мартынова
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи:
1) Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки. (Познавательное развитие)
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
2) Развивать логическое мышление, внимание, приучать детей к самостоятельности суждений, воспитывать культуру речевого общения. (Речевое развитие)
3) дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии. (Социально-коммуникативное развитие)
4) Продолжать развивать двигательную активность. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: выполнение упражнений;
- словесные: чтение сообщения, объяснение заданий, вопросы, указания педагога;
- наглядные: показ образца задания, способов действий, рассматривание слайдов на экране.
Материалы и оборудование:.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения
Познавательная Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
Игровая Игровые ситуации, творческие игры (театрализованные, сюжетные)
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, обсуждение, различные виды театра
Логика образовательной деятельности
Ведущая: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Игра «Отгадай сказку» :(нужно отгадать название сказки)
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался (Колобок)
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо – тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
- Рыбкой кто не поделился –
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком (Лиса и волк)
- Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт –
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком (Теремок)
- Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите – всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок – нужно для каждой сказки подобрать своих героев.
Игра «Покажи сказку» (детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)
Например: для сказки «Колобок» - колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса; для сказки «Репка» - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои – хороши! А сейчас давайте представим, что вы – актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.
Игра «Одень сказочного героя» (выбираем четырё х детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)
Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов. (даётся название сказочного героя)
Например: дед – парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба – платок, юбка, блузка, лапти, корзина; волк – уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса – уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Но, чтобы сыграть сказку вы должны знать, что происходило в ней. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны сказать, что ответили герои и как называется она.
Викторина «Что ответили герои?» :
1. «Привёз старик дочь в лес, оставил под большой елью и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке мороз по ёлкам потрескиват, с ёлки на ёлку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:
– Тепло ли тебе, девица?
Девушка уже замерзать начала, еле-еле говорит:.»
Что сказала девушка? (- Тепло, Морозушко, тепло, батюшко (Морозко)
2. «- Эх, волчишка – братишка! – говорит лисичка – сестричка. – У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
– И то правда, - говорит волк, - где уж тебе сестрица идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка – сестричка сидит да потихоньку напевает:.»
Что напевала лисичка? (Битый небитого везёт, битый небитого везёт (Лисичка – сестричка и волк)
3. «Изловчился он, поймал щуку, а она и говорит ему человеческим голосом:.»
Что сказала щука? (Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь. Скажи только: «По щучьему веленью, по моему хотенью». и вмиг исполнится любое твоё желание.) (По щучьему велению)
4. «Бросилась девочка догонять их бежала, бежала, увидела – стоит печь.
– Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка ей отвечает:.»
Что ответила печка? (Съешь моего ржаного пирожка – скажу (Гуси – лебеди)
5. «Жили – были коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоё т:.»
Что пела коза (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю (Волк и семеро козлят)
6. «Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:.»
Что запела лиса? (Петушок, петушок золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку (Петушок – золотой гребешок)
7. «Девушка пойдёт в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:
– Коровушка – бурёнушка! Приказала мне тётка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.
А коровушка ей в ответ:.»
Что отвечала коровушка? (Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано (Крошечка – Хаврошечка)
Ведущая: Ну что ж, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вы – молодцы! За ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки». Не переставайте читать сказки, ведь именно в сказках добро побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными.
Живёт в каждой сказке какой – то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.