Мария Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Путешествие по сказкам»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций;
-игры – инсценировки по русским народным сказкам.
-шкатулка, иллюстрации к сказкам,
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь с детьми /примечание
В группу помощник воспитателя заносит шкатулку, задает вопрос, чья шкатулка?
(дети отвечают, что не знают, откуда она). Тогда помощник обращается к воспитателю, но она тоже не знает.
Воспитатель:
-И что же нам делать?
- Как узнать, кому она принадлежит?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
-Смотрите, — письмо. От кого оно может быть?
«Здравствуйте, ребята, меня зовут домовенок Кузя из мультфильма. У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Баба яга рассердилась на меня, разбросала, заколдовала все сказки, какие хранились в моём сундучке. Но мышка, которая живет у Бабы яги, видела, что она разбросала сказки у вас в детском саду. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Мышка нарисовала план вашей группы, и места где лежат заколдованные сказки. Нужно выполнить задания и тогда все сказки ко мне вернуться. Когда вы соберете все сказки, положите их в сундучок, а сундучок в темное место, а когда никого не будет, я его заберу. Я буду вам благодарен».
В указанных местах лежат задания и название сказки (для сундучка). После выполнения задания название сказки кладут в сундучок.
-Интересные предположения!
(предлагают открыть шкатулку)
-Давайте прочтем?
-Очень интересно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание.
-Ну, что вы об этом думаете?
-Давайте начнем?
-Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь?
-У нас на карте есть какие-то пометки, чтобы это означало?
-Да, верно, Кузи нужно помочь.
- Согласна - это важно!
(На случай, если дети не скажут, что необходимо воспользоваться планом, нужно помочь вспомнить о нем)
Предположения детей.
-Согласна, нужно проверить.
3этап: способствуем реализации детского замысла
-Действительно, здесь лежит 1 задание!
-Сейчас я его прочту.
-Ребята, нужно по картинкам, назвать сказки! («Доктор Айболит», «Красная шапочка», «Малыш и Карлсон»).
-Ну, что продолжим?
-Нужно найти следующее задание.
(Дети идут по плану)
-А вот и второе задание!
(Открывает конверт, достает карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
-Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
-Мы выполнили только два задания, мне кажется, что это не все.
-Ну, что идем дальше?
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).
-Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, то вернем еще несколько сказок Кузе. !
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его…
(Емеля)
Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей огонь валит,
Из ноздрей дымище –
Вот так конь-конище!
И могу из «лопуха»
Сделать принца-жениха!
Я ведь вещая каурка!
Кто же я?
(Сивка-бурка)
-Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка «Баба Яга».
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка
Бабушка - Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая
Наша бабушка Яга.
-Ну, что давайте продолжать собирать сказки!
-Вот и еще одно задание нашлась! Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, во что она превратила ваших любимых героев. Сумеем расколдовать, узнать героев, получим еще сказки.
Нужно собрать разрезные картинки и узнать героев
(Дюймовочка, Буратино, Чиполлино, Золушка, Русалочка).
-Вот мы и выполнили все задания, собрали все Кузины сказки!
-А вы помните, что нужно делать дальше?
-Давайте сделаем так, как просит Кузя!
-Все правильно! Какие вы молодцы!
-Хорошо первое задание мы выполнили!
-Ну, что поможем героям?
-Поздравляю, вы и с этим заданием справились!
-Вперед!
-Правильно!
-Молодцы!
-Молодцы! Вы справляетесь очень хорошо. Я не сомневаюсь, что мы быстро отыщем все сказки!
-Немного отдохнули, теперь продолжим?
-Замечательно!
-Правильно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Зачем мы выполняли все эти задания?
-Ребята, а что помогло нам найти сказки?
-Какое дело мы сделали?
-А что было бы, если бы мы не помогли Кузи?
-Да план нам очень помог! С ним было быстрее найти задания.
-Я в вас не сомневалась, вы очень отзывчивые дети.
-Вы правильно думаете.