Папки-передвижки

Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень»

валентина григорьева
Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Золотая осень»

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет)

Программные задачи:

Образовательная задача:

1. Учить, детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, с деревьев опадают листья.

2. Закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)

Развивающая задача:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.

Воспитательная задача:

Публикация «Конспект экскурсии в парк на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Материал и оборудование: Стихотворение Е. Трутневой «Осень», игры «Деревья», «Солнышко и дождик», пакетики для осенних листочков, зонтик.

Демонстрационный материал: Деревья в парке : береза, тополь, клен, дуб.

Раздаточный материал: Листья в парке : желтые, красные, зеленые, коричневые.

Предварительная работа к занятию: Наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, беседа об осени, чтения стихов об осени.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Листопад, экскурсия, золотая осень.

Активизация словаря: Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, парк, береза, тополь, клен, дуб, ствол, ветки, листья.

Методы и приемы: Наблюдение, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово.

Средство обучения: Печатное (стихотворение, демонстрационное (гербарии).

Форма организации детей на занятиях: Фронтальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход:

Инструктаж о поведении во время экскурсии.

Вводная беседа

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой месяц осени сейчас?

Дети: Октябрь.

Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк. Мы там будем играть, собирать листики, делать из них красивые букеты, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете. Сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Пришли в парк.

Придя на место экскурсии, любуются окружающей природой.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Красиво?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, что вы наблюдаете в небе?

Дети: Солнце, в небе облака.

Воспитатель: Что изменилось в природе с наступлением осени?

Дети: Листья поменяли цвет и начали опадать.

Воспитатель: Что видите на земле?

Дети: Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.

Воспитатель: Послушаем это шуршание. Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по-вашему, действительно парк стал светлее?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?

Дети: Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она?

Дети: Красивая, золотая, яркая, нарядная.

Воспитатель: А вот тополь, клен, ива, дуб. А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя? Какой ствол?

Дети: Большой, толстый.

Воспитатель: Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками.

(Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево).

Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые или тонкие?

Дети: Разные.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые. Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие.

Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. Давайте мы тоже покружимся как листики. Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер – у - у – у - у и качает деревья, все дети качают руками с листьями. «Закружились, листочки» - дети кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю». Дети подбрасывают листья и приседают. «Змейка из листьев» - дети с листьями берут друг друга за руки и идут змейкой.

Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру

Игра «Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный. Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу воспитателя дети бегут под зонтик.

Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка?

Дети: Да.

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает прогуляться по парку и собрать разноцветные листики для аппликации из листьев.

Публикации по теме:

Фотозарисовки Будапешта «Продолжение экскурсии одного дня. Парк Варошлигет»Фотозарисовки Будапешта «Продолжение экскурсии одного дня. Парк Варошлигет» Одной из гордостей Будапешта считается великолепный парк Варошлигет, территория которого включает целый ряд достопримечательностей. В.

Фотоотчёт об экскурсии в парк «Подворье»Фотоотчёт об экскурсии в парк «Подворье» 4 июля прошли праздничные мероприятия, посвященные 90 - летию Щигровского района. В этот знаменательный день царило всеобщее радостное настроение,.

Конспект НОД по рисованию натюрморта «Осень золотая» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Осень золотая», рисование натюрморта с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме» Образовательная область:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект экскурсии в подготовительной группе на тему «Памятник И. С. Полбину» Конспект экскурсии в подготовительной группе на тему: «Памятник И. С. Полбину» Цель: углублять представления детей о героях в годы Великой.

Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень» Конспект экскурсии в средней группе «Ромашка» «Золотая Осень» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 10:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем валентина григорьева (УИ 317285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД