валентина григорьева
Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: «Золотая осень»
Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет)
Программные задачи:
Образовательная задача:
1. Учить, детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, с деревьев опадают листья.
2. Закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)
Развивающая задача:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект экскурсии в парк на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Материал и оборудование: Стихотворение Е. Трутневой «Осень», игры «Деревья», «Солнышко и дождик», пакетики для осенних листочков, зонтик.
Демонстрационный материал: Деревья в парке : береза, тополь, клен, дуб.
Раздаточный материал: Листья в парке : желтые, красные, зеленые, коричневые.
Предварительная работа к занятию: Наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, беседа об осени, чтения стихов об осени.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Листопад, экскурсия, золотая осень.
Активизация словаря: Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, парк, береза, тополь, клен, дуб, ствол, ветки, листья.
Методы и приемы: Наблюдение, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово.
Средство обучения: Печатное (стихотворение, демонстрационное (гербарии).
Форма организации детей на занятиях: Фронтальная.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход:
Инструктаж о поведении во время экскурсии.
Вводная беседа
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой месяц осени сейчас?
Дети: Октябрь.
Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк. Мы там будем играть, собирать листики, делать из них красивые букеты, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете. Сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Пришли в парк.
Придя на место экскурсии, любуются окружающей природой.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Красиво?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что вы наблюдаете в небе?
Дети: Солнце, в небе облака.
Воспитатель: Что изменилось в природе с наступлением осени?
Дети: Листья поменяли цвет и начали опадать.
Воспитатель: Что видите на земле?
Дети: Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.
Воспитатель: Послушаем это шуршание. Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по-вашему, действительно парк стал светлее?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…
Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?
Дети: Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она?
Дети: Красивая, золотая, яркая, нарядная.
Воспитатель: А вот тополь, клен, ива, дуб. А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя? Какой ствол?
Дети: Большой, толстый.
Воспитатель: Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками.
(Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево).
Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые или тонкие?
Дети: Разные.
Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?
Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.
Воспитатель: А листья большие или маленькие?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые. Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие.
Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. Давайте мы тоже покружимся как листики. Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.
Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер – у - у – у - у и качает деревья, все дети качают руками с листьями. «Закружились, листочки» - дети кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю». Дети подбрасывают листья и приседают. «Змейка из листьев» - дети с листьями берут друг друга за руки и идут змейкой.
Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру
Игра «Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный. Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу воспитателя дети бегут под зонтик.
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка?
Дети: Да.
Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает прогуляться по парку и собрать разноцветные листики для аппликации из листьев.