Приложение МААМ

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк»

Наталья Долматова
План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Тип экскурсии : Природоведческая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать систему элементарных научных экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

- Закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязь.

- Обобщить и систематизировать знания детей о весенних явлениях в природе.

Речевые задачи:

Публикация «План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе „Весеннее путешествие в парк“» размещена в разделах

- Продолжать способствовать развитию связанной речи детей.

- Способствовать развитию навыков придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать в роде и числе.

- Закреплять умение пользоваться восклицательной интонацией.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Способствовать получению позитивного эмоционального настроя.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Закреплять умение действовать с указание воспитателя.

- Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

Подготовка к экскурсии :

Методы и приёмы

Словесные:

- Чтение стихотворения Г. Лагздынь " Март";

- Загадывание загадок "Приметы весны";

- Рассказ воспитателя "Почему на деревьях почки";

- Беседа "Весна какая она";

- Вопросы детям по теме беседы;

Наглядные:

- Наблюдение за небом и облаками, деревьями, появлением птиц.

- Рассматривание иллюстраций и фото;

Игровые:

- Роль воспитателя "Бабушка- Загадушка"

- Д/и "Найди своё дерево"

- Соревнование команд за звание "Знатоки весны"

- П/и "Перелёт птиц"

Практические:

- Придумывание загадок;

- Подкормка птиц;

-Срезать веточки ;

Подготовка воспитателя:

Поиск и подготовка материала, необходимых атрибутов для проведения экскурсии.

Педагог наметил тему и программное содержание, провёл предварительный осмотр места куда планирует повести детей.

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание с детьми иллюстраций и журналов о весне: "Ранняя весна", "Весенние приметы", "Кто просыпается весной" и т. п. ;

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, И. Левитан и др.);

- Разучивание стихов и песен о весне;

- Д/и "Перелётные птицы", "Всё наоборот", "Чем хороша весна?";

- Закрепить правила поведения которые нужно соблюдать придя в лес.

Материалы и оборудование:

Фото и иллюстрации, секатор, вода, фотоаппарат, значки для обозначения команд, корм для птиц.

План экскурсии

1. Вводная часть:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого листочка, каждой птички, каждого деревца.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь "Март"

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

Воспитатель принимает роль бабушки- Загадушки

Загадывание загадок:

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

2. Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький. (Подснежник)

3. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (Капель)

4. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

5. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу (Проталинки)

Рассказ воспитателя "Почему почки?"

Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо - чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым "туманом" - набухающими почками.

Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора. Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти.

(Провести с детьми сравнительный анализ между хвойным деревом и лиственным.)

Беседа с детьми " Весна, какая она?"

Сравнение весенней природы с фото зимнего периода (ель в снегу, берёза в инее)

Вопросы воспитателя:

- Какие приметы весны вы знаете?

- Как называется первый весенний цветок?

- Назовите весенние месяцы?

- В народе называют март протальник. Почему?

- Про апрель говорят, снегосгон. Как вы думаете почему?

- Май зовут цветень. Почему?

Проведение подвижной игры "Перелёт птиц"

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увёртыванием. Содействовать развитию речи.

Воспитатель предлагает детям устроить соревнования за звание: "Знатоки весны".

(Дети делятся на две команды. Воспитатель обозначает команды разными значками. Дети придумывают весенние названия своим командам.)

Задания:

1. Д/и "Назови признаки".

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

2. Д/и "Найди дерево по описанию"

Дети находят дерево опираясь на словесное или символическое описание (не более 3 существительных).

3. Придумывание загадок

Дети придумывают загадки на весеннюю тематику.

(Проходит награждение победителей.

Воспитатель хвалит детей : "- Вы все молодцы!")

Воспитатель предлагает детям подкормить птиц.

Говорит о том, что нужно заботится о деревьях. Предлагает обрезать три веточки и взять их с собой в группу. Понаблюдать в уголке природы распустятся ли листочки.

Коллективное фото.

В заключении воспитатель говорит детям о необходимости беречь свою природу и подводит итог экскурсии.

Воспитатель "Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину".

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

После экскурсионная работа :

1. Поместить срезанные веточки в уголок природы для наблюдений;

2. Сбор фотографии и оформление стенда "Приметы весны"

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание №1 «Во саду ли, в огороде» О. А. Соломенникова стр. 36 Расширять представления детей о многообразии.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПРОсобенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР. Дошкольники с ЗПР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников.

Протокол «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» Протокол №3 от 29.03 2016. года. Тема: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Развивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМПРазвивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМП Панно многофункциональное. Изготовлено из ткани, на которую пришиты ленты-липы. На липы можно поместить различные дополняющие. Используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 13:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долматова (УИ 704389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД