Жанна Соколова
«Путешествие в осенний парк». Конспект экскурсии в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в парк.
Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе. Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
Обогащать словарный запас:
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
Публикация «„Путешествие в осенний парк“, Конспект экскурсии в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: вода для питья (индивидуально, флажки, перчатки, орешки и сухарики.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских и осетинских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень»
Ход прогулки:
-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в парк. Вспомним правила поведения на природе.
Наблюдение:
1. Любование детьми красотой деревьев.
Загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
— Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
— Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).
— Какие осенние признаки вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
— Кто любит осень, а кто нет? Метод ТРИЗ «Хорошо – плохо» (ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду есть копилка народных
мудростей, дети складывают в нее пословицы и
приметы времен года. А вы хотите положить туда
свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель:
Открывает крышку, а дети
называют приметы и пословицы.
Пословицы
• Коли ясно, то и осень прекрасна.
• Осень идет, и дождь за собой ведет.
• Красна весна цветами, а осень пирогами.
• От осени к лету, поворота нету.
• Лето со снопами, осень с пирогами.
• Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
Приметы
• Осенью паутина на ясную погоду.
• Гром в сентябре — теплая осень.
• Много желудя на дубе — к лютой зиме.
• Если орехов много, а грибов нет — зима будет
снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
• Если снег выпадает днем, то стает, если ночью -
будет лежать прочно.
• Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель:
Дети, вы замечательно все
говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими
мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали
много интересных примет, позволяющих
предсказать погоду.
«Какими стали деревья в парке?» Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» (дуем на осенние листики с разной силой воздуха)
Опыт «Здравствуй, ветер?»
—Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Как называется это явление?
Чтение стихотворения К. Л. Хетагурова «Осень»
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди и т. д.
Хоровод «Урожай собирай»
Воспитатель:
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять
-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
1. Игра «1,2,3- к дереву беги!»
2. Игра «Я —листочек» ( Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Трудовая деятельность:
Надеть резиновые перчатки, собрать опавшие ветки и отнести в специально отведённое место;
собрать для гербария красивые листья;
пополнили кормушки для птиц и белочек орешками и сухарями.
Самостоятельная двигательная деятельность:
бег «змейкой» между деревьями,
• игры «Собери природный материал» (Собрать ветки, листья, сухую траву для изготовления поделок)
Индивидуальная работа:
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звуки «А, О, У, И, П.»
-Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Что интересного и нового вы сегодня увидели в? (Высказывания детей)