Анастасия Яшугина
Экскурсия средней группы в осенний парк «Знакомство с этажами леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с этажами леса.
Цели:
Научиться ходить парами. Учить переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
Уточнить знания названий деревьев (клен, береза, дуб).
Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья, корни).
Упражнять в различении листьев по величине, цвету. Ввести в активное пользование слова: дерево, красивые, зеленые, желтые, красные.
Познакомить с этажами леса.
Собрать осенние листья для гербария и осеннего букета.
Полюбоваться осенней природой.
Публикация «Экскурсия средней группы в осенний парк „Знакомство с этажами леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов об осени, чтение художественной литературы, рисование по трафарету листьев деревьев.
Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в осенний парк. Там мы с вами будем играть, резвиться, и узнаем много того, что вы еще может, и не знаете. Ребята, кто мне ответит, какое сейчас время года?
- Осень.
- Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
- Становится холодно. Все взрослые и дети одеваются теплее: шапки, куртки, теплые кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дует ветер, идут дожди.
- Молодцы, какие осенние месяцы вы знаете?
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Правильно, молодцы. Прежде, чем отправиться на экскурсию мы с вами вспомним правила поведения, которые мы должны будем соблюдать в лесу и на дороге.
Не сорить
Не шуметь
Не отходить далеко от взрослых
Внимательно слушать воспитателя
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора
Ход экскурсии.
Ребята строятся парами, и мы отправляемся на экскурсию.
При переходе к регулируемому пешеходному переходу останавливаемся у светофора.
- Загорелся красный свет у светофора, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
- Нет!
- А на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?
- На зеленый.
Загорается зеленый сигнал светофора.
- Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?
- Желтый.
- Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Еще раз при изменении сигналов светофора прошу детей заметить, что обозначает каждый из сигналов светофора. Продолжаем движение в осенний парк.
В парке:
- Ребята, вот мы и пришли в парк. Посмотрите сколько листьев! Давайте пройдем по парку и послушаем, как шуршат листья под ногами и понаблюдаем за осенней природой.
- Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?
- Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
- А теперь ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Вот какое оно высокое, нам не дотянуться. Что это за дерево? Кто знает?
- Это береза!
- Опишите, какая она?
- Белая с черными полосками, очень высокая.
- Расскажите, мне, пожалуйста, из каких частей состоит дерево?
- Ствол, листья, ветки, корни.
- Правильно, молодцы, а сейчас посмотрим на листья. Какие они?
- Желтые, красные, оранжевые, некоторые еще и зеленые.
- Листья большие или маленькие?
- Разные.
- Правильно, разные, есть совсем большие, а вот эти маленькие.
Воспитатель берет листья от березы, дуба и клена.
- Расскажите, пожалуйста, чем отличается каждый из этих листочков?
- У клена листик имеет форму звездочки, у березки листья округлой формы, а у дуба лист резной, овальной формы.
- Ребята, вы знаете, лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему?
- Потому что здесь живут животные и у них у каждого есть свой дом.
- Правильно. В любом доме есть этажи. А кто знает, сколько этажей в лесу? Никто не знает? Тогда я вам сейчас расскажу. В лесу всего пять этажей. Давайте заселим наш лесной дом. На первом этаже растут низкие травы, грибы, ползают муравьи, жуки, бегают звери. На втором этаже высокие травы, кустарники, по веткам ползают жуки, плетут паутину пауки, бабочки, кузнечики. На третьем этаже растут молодые деревья, кустарники, сидят птицы, белки, насекомые. На четвертом этаже крона деревьев, там жилище птиц. На пятом этаже верхушки деревьев - это крыша лесного дома. Они защищают лесных обитателей от жары, от сильного дождя и ветра.
- Ребята, давайте теперь соберем с вами листья, но только желтые. Только красные. Затем только зеленые.
Воспитатель предлагает собрать только маленькие, затем большие листочки.
- Эти листочки давайте соединим в один букет и посмотрим, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. Давайте теперь мы тоже покружимся как листики.
- Ну а теперь давайте соберем с вами осенний букет из листочков. Когда мы придем в садик, поставим этот букетик в вазу в наш природный уголок.
Дети собирают листья.
- Молодцы ребята. Теперь можно поиграть.
Подвижная игра «К дереву беги».
Воспитатель произносит название дерева. Дети находят это дерево, и бегут к нему по команде «Раз, два, три, к березе беги» и так далее.
- Молодцы ребята, все справились. Теперь давайте поводим хоровод вокруг клена! Водим хоровод вокруг клена со словами:
Листопад, листопад, листья кружатся, летят
Разноцветные, резные, словно кистью расписные.
Осень краску подарила, листья в пляску закружила!
- Молодцы, поиграли, потанцевали. Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте еще полюбуемся осенней природой!
- Ну что ж, давайте на прощание с лесом, прочтем стихотворения. Саша, расскажи, пожалуйста, стихотворение, которое ты знаешь.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
- Молодец Саша. Но сегодня нам с вами повезло, светит солнышко, ясная погода. Лиза, прочти, пожалуйста, стихотворение, которое ты выучила!
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
- Спасибо ребята, теперь давайте построимся парами и будем возвращаться в детский сад.
После экскурсии, в группе, дети нарисовали коллективную работу – лес, где отразили все этажи леса.