Ксения Нестерова
План-конспект проведения современного метода ознакомления с предметным миром «История кружки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
проведения современного метода ознакомления с предметным миром
Название метода : ретропознавательный метод «История кружки»
Цель: формирование представлений у детей о прошлом кружки.
Средства: иллюстрации кружек в прошлом и настоящем.
Предварительная работа : Чтение стихотворений о кружке, рассматривание иллюстраций на тему «Кружка».
Публикация «План-конспект проведения современного метода ознакомления с предметным миром „История кружки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход поведения:
-Ребята, слышите, кто-то стучится. Пойду, посмотрю. Это мишка! А в лапах у него ин6тересная коробка. Как вы думаете, что в ней находится? Чтобы понять, что спрятано в коробке, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша…
Все, что просит душа ваша.
-Правильно, это кружка! Мишка пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам интересную историю про кружку.
-Скажите, у вас есть дома кружка? Как выглядит твоя кружка, Даша? На кружке есть рисунок? Сейчас у всех нас есть кружки разных цветов, разных форм. Но представляете, давным-давно таких кружек не было. Чтобы увидеть, какие кружки были, нам нужно отправиться в путешествие по лесной поляне.
-Давным-давно существовали кружки, у которых не было ручек. Такие кружки делались из дерева. Потом у кружек появились ручки. Посмотрите, какой разной формы эти ручки. Затем кружки начали делать из глины. Они уже становятся похожими на те кружки, которые сейчас есть у всех в доме. Прошло немного времени кружки начали делать из пластика. Посмотрите, какие разноцветные яркие кружки. Потом кружки начали украшать. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, что изображено на кружке? Кружки также делали из стекла. Посмотрите, какая прозрачная кружка, какой рисунок изображен на ней! Путешествие кружки заканчивается.
-Кружки делают люди. Благодаря им, нам удобно пить из нее воду, чай, молоко.
-Давайте разомнемся!
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте,
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх,
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи,
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Помоги мишке». Мишка случайно уронил кружки на пол, и они разбились. Совсем скоро придет его мама-медведица и папа-медведь. Им будет очень грустно. Мишка просит у вас помощи собрать кружки по частям. Мы поможем Мишке? Отлично, приступайте!
Подведение итогов: Кто сегодня приходил в гости? Что Мишка принес? Какая кружка вам понравилась больше всего? Из какой кружки вы хотели бы выпить чай?
Рефлексия: Кому понравилось, возьмите радостную кружку, а кому не понравилось, грустную.