Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Одевание куклы на прогулку» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Одевание куклы на прогулку”
Цель: уточнить представления детей об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материал: кукла, коробка с кукольными вещами (для прогулки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром „Одевание куклы на прогулку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель. Вносит куклу и обращая внимание детей, спрашивает: "Ребята, кто пришел к нам в гости?" (Ответы детей - кукла)
2 .Основная часть. Одевание куклы.
Воспитатель ставит перед детьми куклу, и предлагает её рассмотреть.
Воспитатель. Куклу зовут Катя. Давайте рассмотрим одежду куклы. Посмотрите, какое на ней красивое платье! А носочки и туфельки какие красивые! Ребята, а куда Катя собралась. (Ответы детей). Правильно, Катя собиралась на прогулку. Скажите, а можно ли сейчас идти в платье, носочках и туфельках на прогулку (Ответы детей -Нет). Конечно же, нет. На улице холодно, ей нужна теплая одежда. Воспитатель спрашивает: "Какая одежда нужна Кате?" (дети отвечают). Давайте поможем кукле собраться на прогулку. (Показывает на коробку с вещами). Сначала, воспитатель, достает из коробки необходимую одежду. Затем начинает одевать куклу, но в неправильной последовательности, Воспитатель, комментируя словами, надевает сначала шапку, потом штаны, ботинки, потом пытается надеть колготки на ботинки. В это время дети должны заметить это несоответствие и поправить воспитателя. Если они не замечают, то воспитатель задает вопрос: “Ребята, а правильно ли я одеваю куклу?”. (Ответы детей - нет). Таким образом, воспитатель одевает куклу в следующей правильной последовательности: колготки, штаны, свитер, ботинки, пальто, шапка, шарф, комментируя все свои действия.
3. Музыкальная разминка.
Воспитатель, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Дождик". Игра
проводится под музыкальное сопровождение “Дожди”. Когда воспитатель раскрывает зонт и говорит "Дождик", дети прячутся под ним от дождя.
Воспитатель. Катя, посмотри на себя в зеркало. Ты правильно одета? (Воспитатель за куклу говорит-да). Вот теперь, Катя, ты сможешь, пойти гулять. Посмотрите, ребята, во что одета
кукла - Катя? (Дети начинают перечислять предметы одежды и с помощью воспитателя называют их цвета и части (на куртке: карманы, воротник, пуговицы, рукава, и т. д.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кукла -Катя одета, а теперь и нам пора на прогулку. Дети идут одеваться на прогулку, воспитывать с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.