Дария Степанова
План-конспект проведения образовательной деятельности по выразительному чтению в средней группе «Волк и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
В: Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.
Д: Давайте же поскорее туда отправимся!
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
В: Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
Д: О русских народных сказках.
Публикация «План-конспект проведения образовательной деятельности по выразительному чтению в средней группе „Волк и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
В: Ребята, а кто сочинил эти сказки?
Д: Народ, простые люди.
В: Молодцы, ребята. Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Загадка
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это… (Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
В: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
Д: Теремок, Колобок, Кот-рыболов.
В: Верно, а сегодня мы с вами почитаем об этих животных русскую народную сказку.
Аннотация: Сказка “Лиса и Волк” — забавная история о хитрой, ловкой лисе и глупом и доверчивом волке. Как-то раз Лиса увидела, как мужик везёт сани, набитые рыбой. Лиса решает полакомиться рыбой и притворяется мёртвой. Мужик подбирает Лису и решает пустить её мех на воротник. Тем временем Лиса съедает рыбу и убегает. По пути она встречает Волка и рассказывает ему, что поймала рыбу, засунув хвост в прорубь и приговаривая: «Ловись рыбка, мала и велика!». Как вы думаете, какая концовка для этой сказки является наиболее верной.
В: Дать свой ответ предлагаю с помощью интерактивных кубов.
Гипотеза: Поставьте квадрат, если вам кажется, что лиса обхитрит волка. Поставьте треугольник, если считаете, что Волк все поймёт о том, что Лиса его обманывает. И сам обхитрит Лису.
В: Как мы сможем проверить, кто из вас оказался прав?
Д: Мы можем прочитать сказку.
В: Верно! Присаживайтесь на стулья, спину держите прямо, ноги вместе, руки на коленях. Напоминаю, что это русская народная сказка «Волк и Лиса». Мне очень нравится эта сказка. В детстве мне ее читала мама. Я считаю эту сказку интересной и поучительной. Она учит нас быть осторожными и внимательными, не доверять первому встречному, а уж если знаешь, что кто-то хитростью своей славится, то и подавно такому плуту доверять не следует. В тексте будут встречаться незнакомые слова, предлагаю разобрать их. Вы знаете, что такое прорубь?
Д: Да, прорубь - это отверстие во льду реки, озера.
В: Предлагаю произнести это слово вместе. Прорубь. Молодцы. Вы знаете, что значит рогожа? Рогожа - это грубая ткань. Давайте произнесём это слово вместе. Рогожа. Молодцы. Воз - это повозка, сани. Плетусь - медленно иду. Вы знаете, про кого говорят «битый»? Битый - это тот, которого побили.
В: Теперь мы приступаем к чтению Слушайте внимательно.
Чтение.
В: Вот такая сказка, обдумайте ее немного.
Вопросы:
1. Как называется сказка и кто ее написал? (Русская народная сказка «Волк и Лиса»)
2. А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли, по каким словам? (зима, на реке лёд, морозно)
3. Назовите главных героев сказки. (Лиса и Волк)
4. Расскажите, какой вы представляете лису? Какими словами можно о ней рассказать? (обманщица, лесная плутовка, лгунья хитрая)
5. Вспомните, как говорится о лиса в сказке? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)
6. Какой в сказке Волк? (голодный, доверчивый)
7. Расскажите, как Лиса посоветовала Волку ловить рыбу? (отпустить хвост в прорубь, приговаривая «Ловись рыбка, мала и велика!»)
8. Почему Лиса обманула волка?
9. Правильно ли поступила лиса? (Нет, нудно уважать других, своих друзей, относиться к ним по-доброму)
В: Ребята, какую часть сказки вы хотели бы перечитать?
Д: Где лиса обхитрила мужика.
В: Тогда я вам его прочитаю.
В: Ну а теперь, я проверю, как внимательно вы слушали сказку. Сыграем в игру «Закончи предложение». Я зачитываю вам предложения, а вы заканчивайте их.
«Закончи предложение»
Решение гипотезы: Итак, ребята, кто же оказался прав? Какая концовка оказалась верна для сказки? Предлагаю пройти к интерактивной доске.
Д: Первая.
В: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала
– Лапки, ножки и бока.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
В: Ребята, мы с вами прочитали интересную сказку, теперь я проверю, насколько хорошо вы ее слушали. Предлагаю сыграть в дидактическую игру.
Дидактическая игра "Что сначала, что потом".
В: Вам необходимо отобрать те картинки, на которых изображены герои сказки, и расположить их в той последовательности, в которой лиса обхитрила их. Перед тем, как начать игру, предлагаю вспомнить, что мы должны помнить при работе с интерактивной доской?
Д: Возле доски не бегаем, стилус держим тремя пальцами как ручку, стоим на расстоянии вытянутой руки от доски.
В: Замечательно, напоминаю, что играть мы начинаем по моему сигналу, победит тот, кто справится быстрее и не сделает ни одной ошибки. Как закончите, скажите: «Я закончила». Раз, два, три, игру начни.
Д: Мы закончили.
В: Ребята, поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли все выполнили? Кто же победил в этой игре? Наши глазки немного устали. Давайте повернёмся спиной к доске и выполним гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,
Дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Продуктивная деятельность.
В: Ребята, предлагаю вам сделать кукол - лису и волка, мужика и старуху для нашего театра. Для этого мы пройдём за столы. Перед вами находятся изображения лисы, волка, вам нужно вырезать их и приклеить из на основу с палочкой. Помним правила пользования ножницами?
Д: Да, ножницами работаем аккуратно, в стороны не мажем. Ножницы держим от себя, на других друга не направляем.
В: Молодцы, ребята, начинаем. Ребята, у вас все получается? А какие Волк и Лиса по характеру? Молодцы, ребята, вы быстро справились. В следующий раз мы сможем показать вашим родителям сказку «Волк и Лиса».
В: Ну вот пришло время возвращаться в группу. Давайте возвращается в детский сад. Вот мы и оказались в группе.
Пословица: Ребята, как вы понимаете пословицу «Лиса сытнее волка живет?»
Рефлексия:
1. Чему учит русская народная сказка «Волк и Лиса»?
2. Что вам понравилось больше всего?
В: Ребята, вы сегодня отлично со всем справились, поняли основную идею сказки, что, лиса поступила неправильно. Нужно относиться к друзьям по- доброму. Также вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы. В дидактической игре также правильно все выполнили и доброжелательно общались друг с другом. Мы с вами сегодня сделали лису и волка для нашего театра, чтобы познакомить ваших родителей со сказкой «Волк и Лиса». Я хочу вас наградить медалями «Лучший знаток сказок».