Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке»

Наталья Ефремова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :

«Поможем Незнайке»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: обобщить знания детей.

Задачи:

1. Обучающие:

• Закрепить количественный, обратный и порядковый счет в пределах 10.

• Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, о знаках >, <, = .

• Закреплять представления о днях недели, о временах года, о названиях месяцев.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

• Продолжать учить решать арифметические задачи, формировать понятия – «Условие задачи», «Вопрос», «Решение», «Ответ».

• Закреплять представления о геометрических фигурах и умения зарисовывать их на листе бумаги в клетку, составлять целые фигуры из частей.

2. Развивающие :

• Способствовать развитию мышления, внимания, смекалки, сообразительности, воображения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, желание оказывать помощь.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Тип образовательной деятельности : закрепление полученных знаний.

Предварительная словарная работа: условие, вопрос, ответ, решение.

Предварительная работа: проведение дидактических игр, решение задач, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Оборудование и материал:

Демонстрационный: конверт от Незнайки, конверты с заданиями, наборное полотно, цифры, знаки сравнения, плакат «Геометрические фигуры», картинки к задачам, посылка.

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 10; знаки +, -, =; игра «Танграм»; листок с заданиями; простой карандаш.

Методические приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, чтение письма.

Практические: дидактические игры и упражнения, решение задач, физкультминутка.

Наглядные: рассматривание, показ.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Чтение письма от Незнайки

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт (показываю конверт). Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (ответы детей)

Молодцы! Это письмо от Незнайки! В нем говорится о том, что в сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улицах все время темно. Коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

II. Основная часть

1. Задание «Повторенье – мать ученья»

Воспитатель:

Ну что, ребята? Вы готовы помочь Незнайке? (ответы детей)

Первое задание находится в конверте под № 1 и называется «Повторенье – мать ученья» (открываю конверт, достаю листок с заданием)

Вам нужно ответить на несколько простых вопросов. Это не сложно, потому что мы все это уже проходили на наших занятиях.

Вопросы:

1. Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

2. Сколько месяцев в году? Назовите их.

3. Сколько дней в одной неделе? Назовите их по порядку.

4. Сосчитайте от 1 до 10.

5. Сосчитайте порядковым счетом до 10.

6. Назовите четные числа до 10.

7. Назовите нечетные числа до 10.

8. Назовите число, следующее за числом 3.

9. Назовите соседей числа 8.

10. Какое число находится между числами 5 и 7?

11. Назовите число больше 3, но меньше 5.

12. После какого числа идет число 9?

Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и вас уже ждет следующий конверт с заданием. И это конверт №2.

2. Задание «Найди лишнее слово»

Воспитатель:

Я буду называть слова, а вы найдете лишнее слово и объясните почему оно является лишним.

1. Понедельник, вторник, среда, утро, пятница.

2. Март, апрель, неделя, май, июнь.

3. Лето, зима, осень, воскресенье.

4. Утро, день, вечер, месяц, ночь.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

3. Задание «Сравни числа» (детей посадить за столы)

Воспитатель:

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

Открываем конверт №3.

Следующее задание называется «Сравни числа». Вам нужно правильно сравнить цифры (один ребенок работает у доски, остальные за столами на листочках)

3 < 5, 6 =6, 4 < 7, 9 > 7, 5 = 5, 8 > 3

Молодцы! И с этим заданием справились!

4. Задание «На какую фигуру похоже?»

Воспитатель:

Ребята, открываем конверт №4.

Следующее задание называется «На какую фигуру похоже?»

Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

А теперь приступаем к выполнению задания. Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Я буду называть предметы, а вы будете их изображать геометрической фигурой, на которую они похожи. Будьте внимательны! Расстояние между фигурами одна клетка.

Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

Ребята, какие у вас получились фигуры? Назовите их (ответы детей)

Молодцы! И с этим заданием справились! Вы все ближе и ближе к победе над злым волшебником.

5. Задание «Реши задачи»

Воспитатель:

Открываем следующий конверт №5.

Задание называется «Реши задачи».

Скажите, сколько частей в задаче? Как они называются? Что такое условие? Что такое вопрос? (ответы детей).

А сейчас вы будете решать задачи. Решение выложите цифрами на столе.

Задача 1.

Маша собрала букет из полевых цветов. В нем было 8 васильков и 1 мак. Сколько всего цветов собрала Маша?

Задача 2.

Мама купила 7 груш. Миша съел 2 груши. Сколько груш осталось?

Молодцы! Вы правильно решили задачи! А теперь немного отдохнем, чтобы так же хорошо выполнять следующие задания.

6. Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся, руки под щеку – засыпают)

7. Задание «Отгадай загадку»

Ребята, открываем конверт №6

В этом задании нам надо отгадать загадки, а ответ выложить из геометрических фигур.

Загадка 1

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Загадка 2

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

8. Задание «Нарисуй фигуру» (слуховой диктант)

Воспитатель:

Ребята, у нас остался последний конверт №7 с заданием, который называется «Нарисуй фигуру». Давайте не будем терять времени, возьмите листок с красной точкой, поставьте карандаш на точку.

Начинаем: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – вправо (дети выполняют задание).

Ребята, что у вас получилось? (ключик)

III. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и победили злого волшебника! Вы молодцы! Правильно справились со всеми заданиями, помогли незнайке и маленьким жителям сказочного города. Я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте вспомним какие задания вы выполняли? Что вам показалось наиболее сложным? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно «5»! Я предлагаю вам оценить себя и поставить оценку, подумайте как вы занимались, со всеми ли заданиями справились, и поставьте себе оценку. (Дети себя оценивают и показывают соответствующую цифру).

Ребята, Незнайка нам прислал посылку! Давайте откроем ее. (Открываю посылку).

Ребята, в ней письмо! (Читаю письмо) «Дети, спасибо за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и победили злого волшебника! Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнце и растут цветы. В благодарность я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости! С любовью, ваш Незнайка(Раздаю детям сладости).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: • Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 19:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД