Абдрахманова Гузель Юсуповна
План-конспект прогулки «Наблюдение за сугробами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект прогулки «Наблюдение за сугробами» в старшей группе.
Цель: расширить представление детей о сугробах
Задачи:
- формировать представление о свойствах снега,
- развивать речь, словарный запас языка,
- развивать мышление, внимание, наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность,
Публикация «План-конспект прогулки „Наблюдение за сугробами“ в старшей группе» размещена в разделах
-развить чувство прекрасного, любовь и восхищение зимой.
Ход прогулки.
1. Вводная беседа.
- Ребята обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Красиво зимой?
- Благодаря чему становится красиво в природе? (Снегу)
- Какое сегодня солнце?
- Каждый ли день мы видим солнце? - Солнце греет? Зимой солнце не греет, оно позже встает и рано заходит, поэтому день короткий, а ночь длинная.
2. Наблюдение за сугробами.
- Посмотрите, много снега в этом году?
- А что такое сугроб? (Ответы детей)
- Да, ребята, много - много снега набирается и начинают расти сугробы.
- Какие они по высоте?
- Давайте будем поближе рассматривать сугробы, потрогайте руками. Какой снег? (твердый, белый, жёсткий).
- Почему такой снег?
Предложить детям сжать снег рукой, что произошло с ним? (он не рассыпается, потому что твердый)
- Попробуйте походить по снегу, по сугробам. Можете ходить? Почему?
- Сугроб – это наметённая ветром большая куча снега или отложение снега во время метелей и снегопадов. Иногда после снегопада идёт оттепель, потепление и идёт дождь, а снег садится, становится твердым.
- Как получаются большие горки для катания? (ответы детей)
3. Дидактические игры.
1."Назови одним словом"
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
"Скажи, какой?"
Цель: учить детей выделять признаки предмета. (Деревья какие)
4. Подвижные игры.
1.«Зайка беленький сидит».
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать.
2."Кот и мышка".
Цели: продолжать обучению игре по правилам, научить безопасному бегу в зимнее время года.
5. Индивидуальная работа.
«Попади в цель» Метание снежков в цель.
Цель: развивать глазомер, развивать координацию движений.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от снега.
Цель: учить убирать снег в определенное место.