Людмила Хилкова
План-конспект прогулки «Наблюдение за заснеженными деревьями» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления у детей о явлениях природы.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
• Учить различать характерные приметы зимы;
• Продолжать формировать представления о свойствах снега: скрипит в морозную погоду, легко оставляет следы и лепится когда влажно;
• Воспитывать положительное отношение к труду дворника, вызвать желание помочь расчистить дорожки;
• Учить детей замечать красоту окружающей природы.
Публикация «План-конспект прогулки „Наблюдение за заснеженными деревьями“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход наблюдения:
Педагог: отгадайте мою загадку:
• Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег)
• Гуляет в поле – да не ночь,
Летает на воле – да не птица. (Вьюга, метель)
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки,
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она – ЗИМА!
Педагог:
- Ребята, сейчас какое время года?
- Назовите все зимние месяцы.
- Перечислите признаки зимы…
Знаете ли вы зимние приметы?
• Бледная луна - к снегопаду.
• Если вокруг солнца туманный круг – к метели.
Наблюдение за заснеженными деревьями:
Педагог: сегодня ночью у нас была метель и посмотрите, как много снега намело. Он украсил все дома, деревья, дорожки. Мы попали в заснеженную сказку. Наш дворник чистит дорожки и засыпает снегом корни деревьев, чтоб им было теплее.
Трудовая деятельность:
Чистка дорожек от снега.
Цель: вызвать желание помочь дворнику, учить работать в коллективе.
Ребята маленькими лопатами расчищают дорожки и ссыпают снег под корни деревьев и кустарников.
Подвижные игры:
«Кто сделает меньше прыжков?», «Метание снежков»
Цели: совершенствовать умение начинать игру по сигналу; учить прыгать гигантскими шагами; развитие меткости.
Дети становятся в колонну. По команде они лепят снежки и по сигналу бросают в горизонтальную цель.
Индивидуальная работа:
Изготовление Снежного кота.
Цель: учить плотно насыпать снег в формочку с помощью снеголепа и делать кота.
Самостоятельная игровая деятельность:
1. Игры с трафаретами и снеголепами.
2. Рисование палочками на снегу.
3. Игры в снежки.
Рефлексия:
Какая у нас сегодня получилась прогулка?
Какое настроение у вас после прогулки? Давайте подарим наше радостное и весёлое настроение другим. (дети сдувают настроение с своих ладошек)