Алексеева Елена
План-конспект «Продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая «Яблочко»
Тема: «Продукты»
Область: художественно - эстетическое развитие
Цель: Обобщение и систематизация имеющихся у детей представлений о продуктах и здоровом питание.
Задачи: Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Публикация «План-конспект „Продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
Оборудование: тарелки, карточки, игрушки (фрукты и овощи, корзина, коробка.
Структурные этапы НОД Деятельность воспитателя и формулировка заданий Деятельность детей
Организационный момент
(музыкальное сопровождение)
Заходим в группу, младшая сестра Даша (с больным зубом, и старшая сестра Маша и говорит сестре: «вот я же тебе говорила, что кушать много сладкого нельзя, а ты меня не послушала, а теперь ты ходишь, плачешь и говоришь, что болит зуб». А сестра ей отвечает: «это не из-за сладкого, он просто заболел». Маша отвечает: «ребята, что же делать с Дашей?».
Даша говорит: «ну посмотрите, какие красивые, вкусные сладости, как же их не кушать».
1. Ребята, нужно объяснить Даше, какие полезные продукты, а какие нет. Для этого, я приготовила «Волшебную тарелку», на которой лежат разные продукты. Вам необходимо на одну тарелку положить продукты, которые полезные, а на другую вредные.
(выполняют под музыкальное сопровождение)
Маша говорит: «ну теперь ты видишь Даша, какие полезные, а какие нет».
Даша отвечает: «вы все равно меня не убедили, я, как ела сладкое, так и буду кушать».
Маша говорит: «ребята, как вы думаете, Даша права?»
Маша говорит: «и я так считаю. Ребята, предлагаю Даше дать советы. Вы мне поможете в этом?»
2. Сейчас я вам назову продукты, которые нужно кушать, а вы мне скажете, если правильно то да, а если не верно, то нет.
1. Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Вы скажите, да иль нет? (Нет)
2. Не грызите овощей
И не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
3. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают)
4. А когда устали и хотите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет)
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети отвечают: нет
Дети отвечают: да
Дети отвечают
Музыкально-ритмическая деятельность
Даша говорит: «как же ребята я устала от ваших поучений, я хочу отдохнуть». Маша отвечает:
«хорошо. Ребята, предлагаю отдохнуть и потанцевать?»
Выполняем весте с детьми под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения под музыку.
Игровая деятельность
Маша говорит: «Даша, ты поняла, что нужно питаться полезными продуктами, а не сладким?», Даша говорит: «Нет, вы меня все равно не убедили». Маша отвечает: «ребята, может мы с помощью игры, покажем, что для нашего организма, нужны полезные продукты, поскольку они содержат много полезных витаминов».
3. Подвижная игра: «Продукты». Дети делятся на две команды, с помощью карточек., напротив детей стоит большая корзина, в которой лежат продукты, одна команда, собирает овощи, а другая фрукты. (муз. сопровождение)
Даша говорит: «Ой, как мне плохо», Маша задает вопрос детям: «Ребята как вы думаете, почему Даше плохо?», Даша говорит: «Ребята, теперь я поняла, что нужно питаться правильно, чтобы быть как вы сильными, красивыми и здоровыми». Дети играют в игру
Итог НОД
Даша говорит: «Маша, Маша, а можно я ребятам загадаю загадки?», Маша отвечает: «да», 4. Даша говорит: «Ребята, я вам сейчас загадаю непростые загадки».
Загадки:
1. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (каша)
2. Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
4. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
5. С виду он как рыжий мяч,
только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый (апельсин).
6. Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
7. Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы. (лимон).
8. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
9. Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное… (Капуста.)
10. На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?. (Картошку)
11. В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
12. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (помидор)
13. Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий … (виноград)
(во время отгадывания загадок, кто отгадал, даем звездочки).
Даша говорит: «Ребята, теперь я пойду лечить свои зубы к стоматологу, чтобы они не болели.
До свидания ребята, спасибо вам большое».
Уходим из группы под музыкальное сопровождение. Дети отгадывают загадки