МААМ-картинки

План-конспект подгруппового занятия (5–6 детей) «Песочный мир» в подготовительной группе

Вера Карабчук
План-конспект подгруппового занятия (5–6 детей) «Песочный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей со свойствами песка, особенностями жизни животных в пустыне, способе передвижения животных.

Задачи:

- стабилизировать психическое состояние детей через песочную терапию;

- развивать любознательность, инициативность и самостоятельность через экспериментирование и поисково – исследовательскую деятельность;

- закреплять способность внимательно слушать и слышать других, запоминать информацию, устанавливать причинно – следственные связи;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, аккуратность при работе с песком.

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект подгруппового занятия (5–6 детей) „Песочный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Предварительный просмотр слайдов, иллюстраций о пустыне, беседа о животных пустыне.

2. Поисково – исследовательская деятельность с привлечением заинтересованных детей и родителей по теме «Животные пустыни» :

- выбор ребенком одного понравившегося животного пустыни;

- подготовка к эссе – выступлению: подбор иллюстраций, краткое описание внешнего вида животного, особенности его приспособления к жизни в пустыне;

- рисование и разукрашивание рисунка с этим животным.

3. Эссе - выступление детей о понравившемся животном перед детьми в группе.

Оборудование: костюм восточного мудреца, волшебная палочка, песочные столы : световой - с кварцевым песком и Юнгинианская песочница. Сито мелкое и крупное. Увеличительные стекла. Песочные часы. Вода. Бумажные полотенца.

Ход:

Работа с Юнгинианской песочницей :

Педагог в костюме восточного мудреца встречает детей.

- Добрый день, попробуйте отгадать кто я? (Волшебник – мудрец).

- Сейчас закройте глаза, мы отправимся в необычное путешествие.

- Наше путешествие пройдет на песочных столах. Вспомним и назовем правила игры в песочнице.

Правила игры с песком:

1. Песок должен находиться всегда в песочнице.

2. Нужно быть аккуратным, руки очищать всегда над песочницей после игры.

3. Нельзя разбрасывать песок и вытирать руки об одежду.

4. Поиграл – убери за собой!

- Итак, в путь! Слова - заклинания к волшебной палочке нужно сказать всем вместе:

«Кабли, крибли, бумс!» (волшебник взмахивает палочкой)

- Вот мы и очутились с вами в пустыне!

Игра «Будь внимательным!»

Нужно друг за другом назвать животных пустыни и сказать, как они передвигаются по песку. (Ящерица и змея – ползает, черепаха., верблюд.)

Игра «Археологи»

В песочнице есть клад драгоценных камней. Нужно найти и собрать камни в шкатулку.

Игра «Назови свойства песка»

- Каждый из вас сейчас поиграл с песком. Назовите свойства песка, какой он на ощупь?

(Сухой, сыпучий, прохладный)

Опыт 1. Рассматривание обычного песка через увеличительные стекла.

- Каким цветом обычный песок? Из чего состоит обычный песок? (Из песчинок)

- На что похожи песчинки? (На маленькие камни).

Опыт 2: Просеивание песка через крупное сито, мелкое сито. Повторное рассматривание.

Вывод: через крупное сито просеивается крупный песок, через мелкое сито – мелкий песок.

Опыт 3. Сравнительный анализ кварцевого песка с простым песком.

- Чем похож песок? Чем отличается? (Цветом, величиной)

Игра «Угадай что нарисую?» (На световом столе с кварцевым песком).

Опыт 4. (с кварцевым песком)

- Как сыпется кварцевый песок? На что похоже его движение? Похож ли песок на струю воды?

- Можно ли сказать, что песок струится?

- Какой звук вы слышите, когда струится песок?

- Где применяется такое движение песка? песочных часах)

Рассмотреть песочные часы.

- Если добавить воду в песок, будет ли он струиться?

Опыт 5. (Работа с Юнгинианской песочницей) :

Налить воду в обычный песок, предложить детям провести опыт с мокрым песком, узнать, будет ли он струиться? (После игры помыть руки).

Вывод: мокрый песок не струиться, а лепится.

- Пришло время возвращаться обратно из пустыни в детский сад.

Вспомним волшебные слова «Кабли, крибли, бумс!» (волшебник взмахивает палочкой)

Подведение итога. «Драгоценная шкатулка знаний»

- Каждый камень - это ваши знания о сегодняшнем путешествии.

(Раздать каждому ребенку по камню. Ребенок, ответив на вопрос, должен положить камень в шкатулку).

-Чем сегодня мы с вами занимались?

- Что нового вы узнали о песке?

- Каким бывает песок?

- Из чего состоит песок?

- Можно ли сказать, что мокрый песок струиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Песочный город» в старшей группе . Марина Кирьянова Форма проведения: образовательная деятельность. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать у.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Весна» .

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт» Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Транспорт» Образовательные области:.

Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группеКонспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; - Расширить знания у детей о значении хлеба.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей 5–6 лет «Насекомые. Звук и буква ы» Логопедическое подгрупповое занятие для детей 5- 6 лет. Тема: «Насекомые. Звук и буква Ы» Цели: Образовательные: -Расширять и закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Весна» .

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]»Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]» Оборудование: герой Буратино, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком [р]-[рь],дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгруппового занятия (5–6 детей) «Песочный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 11:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект подгруппового занятия (5–6 детей) «Песочный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Карабчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД