Вера Карабчук
План-конспект подгруппового занятия (5–6 детей) «Песочный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами песка, особенностями жизни животных в пустыне, способе передвижения животных.
Задачи:
- стабилизировать психическое состояние детей через песочную терапию;
- развивать любознательность, инициативность и самостоятельность через экспериментирование и поисково – исследовательскую деятельность;
- закреплять способность внимательно слушать и слышать других, запоминать информацию, устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, аккуратность при работе с песком.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект подгруппового занятия (5–6 детей) „Песочный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1. Предварительный просмотр слайдов, иллюстраций о пустыне, беседа о животных пустыне.
2. Поисково – исследовательская деятельность с привлечением заинтересованных детей и родителей по теме «Животные пустыни» :
- выбор ребенком одного понравившегося животного пустыни;
- подготовка к эссе – выступлению: подбор иллюстраций, краткое описание внешнего вида животного, особенности его приспособления к жизни в пустыне;
- рисование и разукрашивание рисунка с этим животным.
3. Эссе - выступление детей о понравившемся животном перед детьми в группе.
Оборудование: костюм восточного мудреца, волшебная палочка, песочные столы : световой - с кварцевым песком и Юнгинианская песочница. Сито мелкое и крупное. Увеличительные стекла. Песочные часы. Вода. Бумажные полотенца.
Ход:
Работа с Юнгинианской песочницей :
Педагог в костюме восточного мудреца встречает детей.
- Добрый день, попробуйте отгадать кто я? (Волшебник – мудрец).
- Сейчас закройте глаза, мы отправимся в необычное путешествие.
- Наше путешествие пройдет на песочных столах. Вспомним и назовем правила игры в песочнице.
Правила игры с песком:
1. Песок должен находиться всегда в песочнице.
2. Нужно быть аккуратным, руки очищать всегда над песочницей после игры.
3. Нельзя разбрасывать песок и вытирать руки об одежду.
4. Поиграл – убери за собой!
- Итак, в путь! Слова - заклинания к волшебной палочке нужно сказать всем вместе:
«Кабли, крибли, бумс!» (волшебник взмахивает палочкой)
- Вот мы и очутились с вами в пустыне!
Игра «Будь внимательным!»
Нужно друг за другом назвать животных пустыни и сказать, как они передвигаются по песку. (Ящерица и змея – ползает, черепаха., верблюд.)
Игра «Археологи»
В песочнице есть клад драгоценных камней. Нужно найти и собрать камни в шкатулку.
Игра «Назови свойства песка»
- Каждый из вас сейчас поиграл с песком. Назовите свойства песка, какой он на ощупь?
(Сухой, сыпучий, прохладный)
Опыт 1. Рассматривание обычного песка через увеличительные стекла.
- Каким цветом обычный песок? Из чего состоит обычный песок? (Из песчинок)
- На что похожи песчинки? (На маленькие камни).
Опыт 2: Просеивание песка через крупное сито, мелкое сито. Повторное рассматривание.
Вывод: через крупное сито просеивается крупный песок, через мелкое сито – мелкий песок.
Опыт 3. Сравнительный анализ кварцевого песка с простым песком.
- Чем похож песок? Чем отличается? (Цветом, величиной)
Игра «Угадай что нарисую?» (На световом столе с кварцевым песком).
Опыт 4. (с кварцевым песком)
- Как сыпется кварцевый песок? На что похоже его движение? Похож ли песок на струю воды?
- Можно ли сказать, что песок струится?
- Какой звук вы слышите, когда струится песок?
- Где применяется такое движение песка? (В песочных часах)
Рассмотреть песочные часы.
- Если добавить воду в песок, будет ли он струиться?
Опыт 5. (Работа с Юнгинианской песочницей) :
Налить воду в обычный песок, предложить детям провести опыт с мокрым песком, узнать, будет ли он струиться? (После игры помыть руки).
Вывод: мокрый песок не струиться, а лепится.
- Пришло время возвращаться обратно из пустыни в детский сад.
Вспомним волшебные слова «Кабли, крибли, бумс!» (волшебник взмахивает палочкой)
Подведение итога. «Драгоценная шкатулка знаний»
- Каждый камень - это ваши знания о сегодняшнем путешествии.
(Раздать каждому ребенку по камню. Ребенок, ответив на вопрос, должен положить камень в шкатулку).
-Чем сегодня мы с вами занимались?
- Что нового вы узнали о песке?
- Каким бывает песок?
- Из чего состоит песок?
- Можно ли сказать, что мокрый песок струиться?