Чаус Олеся
Конспект занятия «Праздник Светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мастер-класс
для родителей подготовительной группы
на тему «Нетрадиционные техники аппликации»
Составили: воспитатели
МБДОУЦРР № 27 «Радуга»
Чаус. ОВ Момот НН
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи: - Познакомить детей со свойствами крупы, как с материалом для рисования и аппликации.
-Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник аппликации.
-Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия
-Развивать познавательные процессы: воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей. -Развивать умение оценивать работу других и свою работу. –Развивать творческие способности. -Развивать интерес у детей к данному виду деятельности. -Способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду. –Закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и крупой.
Материал:
картон, стеки, кисть, клей ПВА, крупа пшено, салфетки, стаканчики, шаблон, образец картины, крупа гречка, Будильник, шарики, плакаты радуги и солнца, стенд для работ.
Форма организации:
Мастер-класс.
Продолжительность: 30 минут.
Участники:
Родители, дети и педагоги
Предварительная работа:
Консультация для родителей на тему «Не традиционные техники аппликации», оформление стенда образцами рисунков.
Последующая работа:
Выставка работ
Актуальность.
Актуальность данной темы объясняется тем, что развития дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность, в том числе аппликация. Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для них.
Литература
Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2003
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007
Ход:
Звучит музыка. Выходит Зубрило!
- Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята меня зовут Зубрило! Здравствуйте педагоги! Я очень рада видеть вас в такой большом и дружном коллективе. Дети: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро продлиться до вечера! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Вы сможете проявить свою фантазию и творчество в аппликации.
Я хочу познакомить вас уважаемые родители, педагоги и ребята с «Нетрадиционной техникой аппликации из круп» (пшено и гречка) :
Аппликация из крупы
Данный вид аппликации завораживает своей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию. Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите насколько она интересна. На столах есть всё необходимое для работы.
Зубрило: - Уважаемые гости, мне кажется нам не хватает Весеннего настроения! Сейчас я его позову (Звенит колокольчик)
Звучит музыка, вбегает «Весеннее настроение»
- Здравствуйте ребята! Вы меня не узнаете, это я «Весеннее настроение»
- Скажите, какое сейчас время года? (Весна)
- Отгадайте загадку: Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял Все кругом озолотилось Что- то в небе появилось Семицветная дуга Это чудо (Радуга) Каких цветов Радуга? Нам напомнит Илья Сенин (Выходит ребенок Сенин Илья)
Весеннее настроение. Ребята, уважаемые родители! Давайте с вами вместе сделаем необычную «нетрадиционную аппликацию из круп». Это один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками, благотворно влияет на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение. Зубрило: «А где же Весеннее Настроение?» Сценка по технике безопасности (Зубрило и Весеннее Настроение). Весеннее Настроение возвращается и уже с травмами. Под глазом синяк, палец замотан в бинт, пальцы склеены клеем. Зубрило спрашивает: «Что случилось у тебя?». Весеннее Настроение отвечает: «Я делал аппликацию и вот, что со мной произошло (всхлипывает). Палец придавил между столами и глаз себе подбил об стол и пальцы склеил. Как ты так не аккуратно? А ты технику безопасности соблюдал? А, что это?
Ребята и родители говорят правила техники безопасности!
-Соблюдай порядок на своем рабочем месте. –При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. –Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза. –Нельзя: опираться грудью на стол, ноги должны опираться об пол, так как нарушиться кровообращение. Не крутись по сторонам. –По окончании работы привести в порядок рабочее место. –Тщательно вымыть руки с мылом.
(Слайды) Презентация. «Как мы красили крупу».
Весеннее настроение.
Сегодня я предлагаю вам мои друзья сделать вместе со мной «Радугу» в нетрадиционной технике аппликации из круп и поднять себе настроение! Предварительная работа: Дети и родители рассаживаются за столы с приготовленным материалом. Воспитатель показывает образец аппликации. Разнообразие способов аппликации, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи. Каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Разнообразие способов аппликации, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи. Каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.
Мы заранее с детьми приготовили пшено, покрасили его разноцветными красками, методом перетирки и подготовили шаблоны для аппликации.
Пшено является отличным материал, для разнообразных поделок: оно недорого стоит и практически всегда находится под рукой, без проблем окрашивается и приклеивается как на клей, так и на скотч или пластилин. Более того взаимодействие с крупами благотворно влияет на развитие ребенка. Дети сами решили устроить соревнование – кто быстрее сделает аппликацию. Включили будильник. Поэтому работа прошла быстро и весело. Общие правила работ: 1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия. 2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты. 3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, что бы все крупинки надежно приклеились. 4. Берем рисунок (Заготовку). Приступаем к работе. Включаю музыку Чайковский. П. И. «Весна».
Итог мастер класса:
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях аппликации вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!
Убираем за собой рабочие места. Выставка работ и фото с родителями.