МААМ-картинки

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе

Мишнева Дарья Евгеньевна
«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа В. А Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Вид: НОД по развитию речи

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

Задачи:

Обучающая: Уметь содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст

Развивающая: Уметь составлять план рассказа и придерживаться его

Воспитательная: Уметь хоро себя вести в группе, никому не мешать, внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы

Речевая: Расширять словарь новыми словами, активизировать речь

№ Этапы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно- мотивационный Художественное слово Воспитатель:

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Загляни в осенний сад

Чудо — мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

- Правильно, это яблоки.

Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский (показ портрета). Называется рассказ «Яблоко и рассвет»

Внимательно слушают отвечают на вопросы

2 Основной Рассказ

Маленький Миша часто приходил в сад к своему дедушке Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

- Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

- Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

- Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка.

- Нет, дедушка… Лучше завтра.

- Почему?

- Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Составление предложений

Вопросы к детям

Как звали мальчика? (полные ответы Миша)

Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

Как звали дедушку? (Корней)

Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)

А что же увидел Миша в саду? (он увидел красивое, белое яблоко и не мог отвести от него глаз)

Как развивалось дальше действие? (Миша попросил дедушку сорвать яблоко).

Дедушка предложил Мише прийти на рассвете и работать в саду

Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)

Что происходило дальше? (Миша собрался с силами, пришел на рассвете, налил пчелам воды, срезал сухие веточки)

Что взошло на небе? (Утренняя звезда)

Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)

Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет).

Воспитатель:

-Теперь давайте составим план

- План рассказа:

1. В саду у дедушке Корнея.

2. Миша победил лень. 3. Взошла утренняя звезда.

План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы лучше его запомнили.

Теперь попробуйте пересказать этот рассказ по опорным картинкам. Давайте представим, как Миша и дедушка разговаривали (диалог) О чем попросил Миша? А что ответил дедушка?

- Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай.

- Нет, дедушка… Лучше завтра.

- Почему?

- Хочу ещё раз увидеть рассвет.

3 Заключительный Беседа Вопросы к детям:

1. Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)

2. Почему Миша не стал срывать яблоко?

3. Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?

4. Вам понравилось наше занятие? (ответы)

Отвечают на вопросы Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского : «Яблоко и рассвет»» Цель: Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 07:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД