Приложение МААМ

План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чайная история. Звук [Ч]»

Светлана Филиппова
План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чайная история. Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и расширение семантического поля слова «чай».

Задачи: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, речи;

уточнять знания о чае, чайной посуде;

- совершенствовать навыки словоизменения, словообразования;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение;

Публикация «План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Чайная история, Звук [Ч]“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, разрезная картинка «чайник», картинки с изображением чая, чашек, чайников.,»чашечки»для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Сообщение темы. Из истории. Первое чаепитие на Руси.

– Известно ли вам, когда на Руси было первое чаепитие? Было это давным-давно больше 300 лет назад (в 1638 г., XVII век) монгольский хан прислал русскому царю Михаилу Федоровичу богатые дары: соболиные меха, драгоценное оружие. Но больше всего понравился русскому царю темно-золотистый напиток в серебряной чашечке – чай. Попробовал царь неизвестный до этого времени напиток и сказал: «Хорошее питье. Еще». Это было первое чаепитие на Руси. 15 декабря отмечается день чая.

2. Упражнение на внимание Сравнение чайников по картинкам.

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«Чашечка». Чья чашечка глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

«Чашечка и блюдце». Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну.

«Дуем на горячий чай». Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).

«Пыхтящий чайник». Произнесение на одном выдохе: «Чих-чах-чох».

4 Мимические упражнения. У нас нас разбилась чашка!.(огорчение.)Купили новую красивую чашку! (радость.)

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Блюдце-чашечка»(из ладоней делаем блюдце и чашку (чередование)

5.1. Развитие зрительного гнозиса. Нахождение наложенных предметов посуды. Работа с разрезной картинкой.

6. Автоматизация [ч] в слогах. Помогите разлить чай. Прочтите все слоги на пиалах. В пиалы со слогом АЧ налейте зелёный чай (нарисовать чай карандашом зеленого цвета

7. Развитие фонематического слуха. Хлопни, когда услышишь звук [ч] в словах. : чай, чашка, ложка, салфетка, блюдце, кипяток, печенье, сахар, водичка, пирог, калач, кекс.

8. Словоизменение. Падежные конструкции.

– Что нарисовано на картинке? (На картинке нарисован чай). Чему мы рады? (Мы рады чаю). В одной из них чай, а другая пустая. Чего нет в этой чашке? (В чашке нет чая). Что надо налить в пустую чашку? (В чашку надо налить чай).Сейчас у нас чашки с чем? (Чашки сейчас с чаем).О чем мы сегодня говорим? (Мы говорим о чае).

9. Физкультминутка. Координация речи с движением. Бублики- печенье – пекарь испек спозаранку…

10. Слова – родственники к слову «чай». Чайник назвали чайником потому что в нем заваривают чай. Слова «чай», «чайник» называют словами-родственниками, т. к. они очень похожи и у них есть общая часть. (Чай.) У слов-родственников и общее значение. Скажите, слово «чайка» является словом-родственником к слову «чай»? Почему?"

-"Подогрела чайка чайник,Пригласила восемь чаек. Прилетели все на чай!Сколько чаек, отвечай!" Это стихотворение - шутка: слова «чай» и «чайка» имеют общую часть -чай, но они не слова-родственники, т. к. разные по смыслу.

-Проводить время за чаепитием. (Чаевничать). Питье чая. (Чаепитие) Сосуд для сухого чая. Емкость, где хранят чай. (Чайница).Лепесток, кусочек листка заваренного чая. (Чаинка). Набор посуды для чая. Чайный набор (чайная пара).

11. Игра «Шагомеры» (деление слов на слоги).

– Мы шагаем по дорожке, пусть слова разделят ножки.

Слова: чай, чай-ник, ча-ин-ка, чай-ни-ца, чай-на-я, лож-ка.

– Послушайте еще раз эти слова и скажите, какое слово лишнее.

12. Игра «Назови ласково».Чай – чаёк, чаинка – чаиночка, чайник – чайничек.

13. Игра «Запомни - повтори»). Слова: чай, чайник, чаинка, чаепитие, чайница.

14. Игра «Кто больше назовёт слова, обозначающие признаки и действия предметов».Чай (какой) черный, зеленый, байховый, цейлонский, индийский, грузинский, крепкий, свежий, полезный, сладкий, горький, фруктовый, бодрящий, ароматный, …Что делают с чаем? покупают,заваривают, наливают, пьют, угощают, наслаждаются.

15. Игра с мячом «Противоположные слова».Горячий чай – холодный чай. Сладкий чай – горький чай. Крупный чай – мелкий чай. Свежий чай – старый чай. Крепкий чай – слабый чай. Дорогой чай – дешевый чай.

16 Упражнение «Составьте предложения». Чаепития, для, купили, чай, вкусный. Пьют, медом, с, гости, чай. Посчитайте слова в предложении

17. Речевая зарядка. «Аты-баты шли солдаты»

Объясните выражение: Человек - «чайник».

- Это новичок в каком-либо деле, например несведущий в компьютере и интернете (не обладает никакими компьютерными умениями).

18. Итог занятия.

Список использованной литературы

1, Баскакина И. В., Лынская М. И. Чаепитие на даче у Ч. Логопедическая тетрадь. -М. : Айрис-пресс, 2011.

2, Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические

рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб. : КАРО, 2004.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М. : «Мозаика -Синтез», 2004.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чайная история. Звук [Ч]»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чайная история. Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова (УИ 264343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД