Приложение МААМ

План-конспект подгруппового занятия с детьми с заиканием на этапе отраженной речи «Зима»

Виктория Агошкова
План-конспект подгруппового занятия с детьми с заиканием на этапе отраженной речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Зима»

Цель: коррекция заикания на этапе отраженной речи

Задачи:

1. Коррекционно – развивающие:

- Формировать умение произвольного регулирования напряжения и расслабления мышц своего тела;

- Закреплять навык диафрагмального дыхания;

- Развивать плавность речи;

- Развивать силу голоса;

- Развивать эмоциональную сферу детей, мимическую выразительность;

2. Коррекционно – образовательные:

Публикация «План-конспект подгруппового занятия с детьми с заиканием на этапе отраженной речи „Зима“» размещена в разделах

- Актуализировать и расширять лексический словарь детей по теме «Зима»

- Развивать психические функции (внимание, память)

- Развивать связную речь на этапе сопряженной речи

3. Коррекционно-воспитательные:

- Совершенствование самоконтроля в деятельности;

- Развитие умения слушать и слышать логопеда;

- Формирование навыка учебной деятельности

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна, и мы сегодня вместе проведем занятие. Давайте поздороваемся друг с другом. Сначала погладим соседа по ладошке по очереди. Теперь давайте хлопнем друг друга по ладошке. Молодцы!

Знакомство с этапом ведения речи :

Сегодня у нас на занятии новое правило : сначала послушай, а потом повтори.

2. Введение в тему

Ребята, рассаживайтесь на ковре и не забудьте снять обувь.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

И самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима)

Молодцы! Сегодня к нам в гости на занятие пришла зима.

3. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

Наша гостья зима, приглашает нас отправится на зимнюю лужайку. Давайте представим, что мы сидим на этой зимней лужайке.

Садитесь на ковер

А) Расслабление мышц рук

1. «Снежный комок»

Посмотрите вокруг, сколько много снега. Давайте, представим что мы берем его в ладошки и крепко, крепко сжимаем, чтобы у нас получился снежный ком. А теперь отпускаем наш снежный ком. И еще раз берем снег в ладошки и сжимаем сильно, сильно. И отпускаем.

Б) Расслабление мышц ног

Упражнение «Сосульки»

Ребята, вы наверное все видели, как зимой под крышами растут длинные сосульки. Сейчас наши ножки, тоже провраться в такие длинные, твердые сосульки.

Мы будем тянутся вперед носочками, чтобы у нас получились самые настоящие сосульки. Тянем, чтобы почувствовать напряжение в ножках и отпускаем.

В) Расслабление мышц ног, рук и корпуса.

1) «Снежный ком»

Дети, скажите, а вы любите лепить снеговика?

Зима- это самое подходящие время, чтобы лепить снеговика. Давайте представим, что мы скатали большой снежный ком для снеговика и нам его нужно донести до нужного места.

Сожмите кулаки. Наклонитесь, возьмите ком. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело нам нести такой большой ком! Подержали его. Устали руки и положили ком на землю.

Г) Внушение состояния покоя по представлению

Давайте теперь ляжем на пол, чтобы друг другу не мешать и закроем глазки.

Представьте себе, что все вы – легкие снежинки, очень красивые и весёлые. Вас подхватывает ветерок и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Маленькие снежинки поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждую снежинку … (пауза – поглаживание детей). Обдувает снежинки, ласкает снежинки … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

4. Развитие дыхания

Итак, мы с вами все еще на снежной поляне. Все вокруг белым бело, какой здесь свежий морозный воздух. Давайте подышим этим воздухом.

Ах! Какой воздух! Дети разводят руками и глубоко вдыхают.

Ах! Какой морозный воздух.

Какой прозрачный и чистый воздух! Как дышится хорошо.

Но, вдруг, налетела вьюга, замела, закружила. Ребята, давайте попробуем изобразить вьюгу.

«Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

Здорово ребята, вы большие молодцы! Вьюга утихла и оставила нам большие сугробы! И теперь мы с вами можем покататься на санках!

«Катание с горки». И. п. : о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.

5. Знакомство с темой занятия. Коррекционная работы на этапе отраженной речи. Актуализация словаря по теме «Зима».

Ребята, смотрите какая красивая у меня картинка. Она вам поможет догадаться, о каком времени года я сейчас расскажу.

Лес одел пушистые белые шубки. Солнце светит мало, его лучи уже не согревают землю. Нет- нет, да и посыплется снежок. Замерзают лужи, речки, озера. Зато теперь можно кататься на коньках.

Люди одевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

1. Ребята, когда это бывает? - Зимой

2. После какого времени года приходит зима? - после осени

3. Какой первый месяц зимы? – декабрь

4. А какие еще месяцы есть в этом времени года? – январь и февраль

5. Какой главный праздник отмечают зимой? - Новый год

6. Что строят люди для птиц, чтобы подкармливать их зимой?- кормушки

6. Развитие психических функций. Игра «Исправь ошибки»

Ребята, посмотрите, сегодня нам с вами пришло письмо от снеговика. Он пишет нам о зиме. Я его прочитала, но не поняла. Давайте вместе прочитаем и разберемся в этом письме.

Зимой очень жарко. На улице ярко светит солнце. С неба падает снег. На деревьях много листьев. Дует теплый, легкий ветерок. Дети катаются на лыжах и санках. И лепят снеговиков из земли. Люди одевают легкую одежду.

Молодцы! Вы исправили все ошибки и теперь мы точно знаем, что бывает зимой.

7. Артикуляционная гимнастика

А теперь давайте представим, что за окном, на улице выпало много-много снега. Он засыпал все дворы и дороги. И чтобы выйти гулять мы с вами должны помочь взрослым расчистить тропики.

А для этого нам понадобятся лопатки.

Повторяйте за мной!

Упражнение «ЛОПАТКА»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язычок лопаткой положу.

И под счет его я так держу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язычок мы будем расслаблять!

Мы отлично потрудились, а теперь отдохнем и выпьем чая с вкусным вареньем.

Упражнение «ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Упражнение «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

8. Развитие анализа, расширение языкового словаря. Игра «Хлопни в ладоши».

А теперь, ребята, приготовьте свои ладошки. Сейчас вам нужно будет хлопнуть, когда вы услышите подходящее слово.

Снежинка- горит, тает, летает, идет, кружится, воет, стучится

Лед- горит, трескается, тает, говорит, тонет

Метель- кружится, воет, поет, стучится

Зима (какая) - снежная, солнечная, жаркая, морозная, золотая, холодная.

9. Физминутка. Координация движения с речью

Первый раз я покажу сама. Второй раз сделаем вместе движений. А третий раз вместе повторим движения и стихотворение.

Снежинки» (Н. Нищева)

В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)

Белыми пчелами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках)

Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают)

Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу)

10. Подведение итогов.

Ребята, про какую тему мы сегодня говорили? Какое время года сейчас на улице? Как называются птицы, которые остаются на зиму?

Вы хорошо поработали, молодцы!

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год» Цель: формировать понятие «зима». Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире; учить соотносить картинки-признаки к.

Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Учитель-логопед Изофатенко Л. И. МДОУ детский сад «Солнышко» 22.12.2017.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна»Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна» Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем. Задачи: Коррекционно - образовательные: формировать первичные представления.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгруппового занятия с детьми с заиканием на этапе отраженной речи «Зима»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 19:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект подгруппового занятия с детьми с заиканием на этапе отраженной речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Агошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД