Ахпашева Екатерина Андреевна
План-конспект «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление со стихотворением С. Я. Маршак «Откуда стол пришел».
Задачи:
-Учить детей воспринимать образное содержание стихотворения.
-Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать желание помогать друг другу, усидчивость.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: портрет, картинки, мишка.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите к вам в гости пришел мишка, у него сегодня день рождения, и он не может выбрать себе стол из какого же материала он будет лучше и прочнее. Давайте поможем Мишке?
В лесу родился,
В лесу вырос,
Публикация «План-конспект „Чтение художественной литературы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
В дом приходил,
Всех вокруг посадил. (стол)
-Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся стол?
-А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?
В этом нам поможет разобраться С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».
Слушайте внимательно, чтобы ответить на этот вопрос.
1. Ребята, так откуда же стол пришел? (из леса)
2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное).
3. Из чего сделан сосновый стол? (из сосны).
В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.
4. Ребята, как вы думаете почему пахнет сосной?
5. Ребята кому сосна была полезна в лесу каким животным?
6. Что же случилось со столом?
7. Как сосна превратилась в бревно?
8. Во что превратилось сосна в столярной мастерской?
9. А вы знаете кто такой столяр?
10. Ребята, а как вы думаете почему автор называет стол домашним жителем?
11. А как людям служит стол? Какую пользу он приносит?
12. Ребята, как вы думаете, что автор хотел в конце стихотворения сказать?
-Ребята, столы бывают разные, их изготавливают из различных материалов, а какие бывают столы сейчас я вам расскажу, но сначала Мишка приглашает вас на физминутку.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Ребята посмотрите какие бывают столы, они изготовлены из различных материалов, вот этот стол он стеклянный с металлическими ножками, а этот стол называется пластмассовый он полностью изготовлен из пластмассы, ребята, а этот стол он изготовлен из мрамора, и есть еще столы, которые называются железные, и последний стол он деревянный.
- Ребята, откуда стол начинает свой путь.
От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.
-Ребята, Мишка приглашает вас поиграть в игру, которая называется «Что сначала, что потом».
Раскладывает картинки в определенном порядке:
Ребята, вам не обходимо разделиться на две команды. Ваша задача разложить картинки в той последовательности в какой они должны быть, а мы вместе с мишкой будем следить за вами, чья команда правильно и быстро выполнит.
Дерево – бревно – доски - стол.
убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.
Ребята, Мишка приготовил для вас еще одну очень интересную игру которая называется «Пазлы» вам необходимо собрать картинку и в конце, когда соберете назвать из какого материала сделан стол.
-Ребята, вот Мишка и узнал какой стол можно выбрать и какой будет прочнее, теперь у него не возникнут трудности с выбором стола.
-Ребята с каким стихотворениям сегодня мы познакомились?
- А кто автор стихотворения?
-Что вам больше всего запомнилось в стихотворении?
-Ребята, а из каких материалов бывают столы?
(деревянные, стеклянные, железные, пластмассовые, мраморные).
-Молодцы ребята.