Нина Грачева
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе «К нам приехали друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «К нам приехали друзья!»
Направление образования и развития: речевая деятельность
Цель: формировать умение детей согласовывать существительные и местоимение с глаголами
Задачи:
Образовательные: формировать грамматический строй речи, умение детей отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами, формировать активный словарь: машина, самолет, вертолёт, лодка
Темочки:
Развивающие: развивать умение проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов
Воспитательные: воспитывать коммуникативный навык в процессе
игровой деятельности
Виды деятельности: коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра
Формы организации: групповая
Оборудование и материалы: игрушки – грузовой автомобиль, легковой автомобиль, самолет, паровоз, пароход, лодочка, Мишка, Заяц, кот Матроскин, Манечка, Ванечка, собачка
Предварительная работа: игры с игрушечным транспортом, игры в сюжетную игру «Чаепитие», рассматривание транспорта
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Слышится стук в дверь: тук, тук, тук
Воспитатель обращает внимание на стук за дверью. Сообщает что, наверное, это приехали гости. Дверь открывается и въезжает Зайка на машине легковой, Мишка на грузовом автомобиле. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки:
2. Основная часть.
I.Часть.
-Это кто приехал? (Мишка)
-На чем приехал Мишка? (На грузовике)
-Что есть у автобуса? (Руль, колеса, кузов и т. д)
-Грузовик едет по земле или плывет по воде?
-На чем Зайка приехал? (На машине)
Вновь открывается дверь, и появляется на самолете Манечка, на паровозе Ванечка они приветствуют детей. Воспитатель задает детям вопросы:
-Кто к нам приехал?
-На чем к нам добрался Ванечка?
-На чем добралась Манечка?
-Что есть у самолета? (Руль, колеса, крылья и т. д.)
-Что есть у паровоза? (Кабина, колеса и т. д.)
-Самолет летает по небу или едет по земле?
-Паровоз едет по земле или летает по небу?
Вновь открывается дверь, и появляются на пароходе кот Матроскин, а на лодочке собачка. Они приветствуют детей. Воспитатель задает детям вопросы:
- Кто к нам приехал?
-На чем к нам добрался кот Матроскин?
-На чем добралась собачка?
-Что есть у парохода? (Руль, труба, окошки и т. д.)
-Что есть у лодочки? (Весла, дощечка для сидения и т. д.)
-Пароход плывет по реке или летает по небу?
-Лодочка едет по земле или плывет по реке?
II Часть.
Затем воспитатель предлагает всех угостить чаем. Проводится дидактическая игра «Угостим всех чаям». Дети вместе с воспитателем накрывают на стол приборы, называя их, и угощают гостей чаем.
III.Часть.
Далее педагог сообщает, что гости возвращаются домой и просит рассадить их по своим местам. Проводится Дидактическая игра «Кто на чем поедет». Дети должны рассадить всех гостей на свой вид транспорта, поясняя свои действия словами и фразами:
-Мишка приехал к нам на грузовике.
-Ванечка прилетел к нам на паровозе.
-Манечка прилетела на самолете.
-Кот Матроскин приплыл к нам на пароходе.
- Собачка приплыла на лодочке.
-Зайка приехал к нам на машине.
Гости благодарят детей и уезжают.
3. Рефлексия
- Ребята, кто к нам приезжал в гости?
-Ребята на каком транспорте приезжали гости, назовите пожалуйста.
- Чем мы угощали наших гостей?
-А куда уехали гости?
- Ребята, а вам понравилась встречать гостей?
Гости уехали и ребята решили сами попить чай!