Анастасия Першина
План-конспект по развитию речи «Составление описательных рассказов о зимующих птицах» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах с использованием схемы.
Задачи: 1. учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме;
2. упражнять детей в образовании сложных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
3. воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Ход занятия
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Собрались все дети вкруг,
Публикация «План-конспект по развитию речи „Составление описательных рассказов о зимующих птицах“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, вы хотели бы побывать в каком-нибудь Царстве?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки и внимательно послушаем. (Звучат голоса птиц). В какое царство вы попали?
Дети: В царство птиц.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы попали в царство птиц. Я предлагаю вам сейчас поделиться на две команды (с помощью метода социо-игровой педагогики) через «Топ-хлоп».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц, которые лежат на столе, выбрать и поместить на мольберт тех, какие зимуют у нас.
Воспитатель: Ребята, назовите этих птиц. Какие они? (зимующие)
А какую птицу вы не взяли? Почему? (Ласточка перелетная птица).
Воспитатель: А пока мы с вами рассматривали птиц, к нам залетела Каркуша, она принесла печальную весть. Оказывается Царство птиц заколдовал злой волшебник. А расколдовать его может тот, кто много знает о птицах и любит их. Вы хотите помочь птицам. Расколдовать их?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы расколдовать одну из птиц. Нужно рассказать о ней всё, что вы знаете. А чтобы нам ничего не забыть поможет нам вот эта схема. Давайте с вами вспомним. Что означают изображения на ней?
План рассказа.
1. Что за птица? Какого она размера?
2. Из каких частей состоит тело? Какого цвета части тела птицы?
3. Чем покрыто тело птицы?
4. Как она кричит?
5. Чем питается?
6. Как передвигается?
7. Где встречается?
8. Когда выводит птенцов?
9. Перелётная или зимующая?
Воспитатель даёт образец рассказа. Затем посыльный из каждой команды выбирает птиц и дети составляют рассказ о них с опорой на схему, дополняя друг друга.
Воспитатель: Вот сколько птиц каждая команда расколдовала. Пришло время отдохнуть.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели.
За метелью! За метелью.
Воспитатель: Ребята, ну, а для того, чтобы спасти остальных птиц, нужно назвать их ласково.
Дидактическая игра «Чьё гнездо?»
Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч ребёнку и называет птицу, например: лебедь, а дети должны назвать её гнездо - лебединое;
Журавль - журавлиное;
Ворона - воронье и т. д.
Дидактическая игра «Образуй слова»
Воспитатель: А теперь еще одна игра, называется она «Образуй слова». Я вам кидаю мяч и называю действие птицы, а вы его преобразовываете, например птица поёт, значит, она – поющая;
плывёт - плывущая;
голодает – голодающая;
кормит – кормящая;
кричит – кричащая и т. д.
Итог:
Воспитатель: Вот видишь, Каркуша, сколько всего дети знают о птицах. А они еще и заботятся о них, каждый день подкармливают их. Сегодня мы возьмём тебя на прогулку и ты сама в этом убедишься. Ребята, как вы думаете у далось нам совместными усилиями расколдовать птиц?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы их расколдовали?
Ответы детей (составляли рассказы о птицах, образовывали слова, называли
гнёзда)
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.