мария гладких
План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь»
Цель:
1)Обучающая и воспитательная работа;
2)Обогащение знаний детей об одежде;
3) Умение говорить правильно в ед. ч и мн. ч. ;
4)Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
5)Развитие связной речи;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6)Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала;
7)Активизация и обогащение словаря;
8) Развитие внимания, памяти, воображения;
9)Воспитать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинса, синтетика, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание изображений. Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Одежда».
Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки (чтобы убирать одежду).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одежде и об обуви.
Ход занятия.
Ребята, а вы знаете давным – давно люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? /Замерзли/
- Почему бы мы замерзли? /Потому что на улице холодно. /
- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?
- Сейчас я загадываю загадки, а вы их отгадываете, затем находите картинку, которая соответствует отгадке и прикрепляете ее на доску.
1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \ кофта \
2. Вход один, два выхода.
Нет уж проще выбора.
Ножки смело в них вдевай
И иди смелей гуляй. \ брюки \
3. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \
4. Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее. \ пальто \
5. Вязаным корытом
Горка накрыта,
Круглая горка
Спряталась в норке,
Лес на горке стих
Да к земле приник,
Горка под корытом
От холода укрыта.
Ты эту тайну разгадай
Да корыто опознай!
(Шапка) \ шапка \
6. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим – вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, – полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге. \ботинки \
7. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\
- Ребята, вы помогли древнему человеку согреться. Молодцы! А сейчас давайте, сыграем в игру «Назови ласково»
Шапка - шапочка, носок - носочек, ботинок - ботиночек, рукавица - рукавичка, платье - платьице, сарафан – сарафанчик, рубашка – рубашечка, платок – платочек.
Воспитатель Ребята! Назовите мне, что на вас надето (ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? Какие виды одежды вы знаете?
Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осенняя.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом осеннюю и весеннюю одежду?/ Демисезонная. /
Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?
/ Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом. /
Воспитатель: Почему?/ Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть. /
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду. /Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д. /
Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете?/Летняя, зимняя, демисезонная. /
Воспитатель: Назовите летнюю и осеннюю обувь. /Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, ботинки, сапоги, кроссовки. /
Воспитатель: Чем они отличаются?/Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги. /
Воспитатель: Ребята! А головные уборы изменились?/Да!/
Воспитатель: Что вы носили летом?/ Шляпы, кепки, панамы. /
Воспитатель: А сейчас?/ Шапки из теплой ткани с закрытыми ушками. /
Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать?/Да!/
Воспитатель: А как? /Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить. /
Воспитатель: А как ухаживать надо за обувью? / Сушить, чистить. /
Воспитатель: А если не ухаживать, что произойдет? /Будет грязная, порвется, испортится. /
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? /Нет. /
Воспитатель: Какие еще виды одежды вы знаете? /Женская, мужская, детская. /
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Магазин», где продается много одежды, как он будет называться?/»магазин одежды. Дети должны рассматривают кусочки тканей и предлагают варианты ответов, что из каждой можно сшить.
- В моем магазине продается не только одежда, но и обувь. Покупайте, выбирайте.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки
- Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой?
\который моделирует новую одежду\
- Но мне кажется он что-то забыл дорисовать некоторые детали одежды.
Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.
В конце занятия подводится итог.
- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?
В конце воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром.