Приложение МААМ

План-конспект занятия по ФЭМП «Поможем девочке» с применением технологии «Ситуация»

Елена Кузнецова
План-конспект занятия по ФЭМП «Поможем девочке» с применением технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» «Поможем девочке»

Вид занятия: математическое.

Тип занятия: ознакомительное.

Тема занятия: “Поможем девочке (прямоугольник)”

Возраст детей: 4-5 лет.

Наглядный и дидактический материал:

-демонстрационный- квадрат, прямоугольник, изображение елки, девочки, цифры 1-2;

- раздаточный -карточки с геометрическими фигурами, квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, карточки с мебелью.

Темочки:

Цель: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения.

Задачи:

1) познакомить детей с прямоугольником, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы, умение распознавать прямоугольник в предметах мебели, тренировать умение соотносить цифру с количеством,

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3)развивать внимание, коммуникативные качества, речь, внимание, логическое мышление;

4)воспитывать умение самостоятельно искать правильное решение, активность при ответах на вопросы, желание помочь другому.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

(дети собираются около воспитателя на ковре) Ребята давайте с вами поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель обращает внимание на афишу с героями из сказок.

Воспитатель: Кто изображен на афише?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Где вы могли их видеть?

Дети: Мы их видели по телевизору в кино, мультфильмах, в театре.

Воспитатель: Были ли вы в театре?

Дети: да, были.

Воспитатель: Хотите сегодня посмотреть в театре спектакль?

Дети: очень хотим.

2. Актуализация знаний.

1. Игра “Билеты в театр. ”

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: В этой игре, ребята, я буду кассиром и продавать билеты, но билеты не простые, это карточки с геометрическими фигурами. В зале театра стоят стулья, а на них написаны цифры, которые указывают место, куда должен сесть человек, купивший билет с этим номером. У нас в группе тоже стоят стульчики с номерами на стульчиках написаны цифры. Вам нужно сосчитать на своих карточках геометрические фигуры и занять место, на котором стоит цифра, показывающая количество фигур на билете (дети покупают билеты и занимают свои места, а воспитатель проверяет билеты).

Воспитатель: Сколько Ира фигур на твоем билете?

Ира:2 треугольника.

Воспитатель: А на стульчики какая цифра?

Ирина: Цифра 2.

Воспитатель: А, сколько фигур Глеб на твоем билете?

Глеб: На моем билете 1 квадрат.

Воспитатель: А на стуле какая цифра?

Глеб: На стуле цифра 1.

Воспитатель: Ты правильно занял свое место?

Глеб: Да.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Глеб: Потому что на моем билете 1 квадрат, а на стуле цифра 1.

Воспитатель: Знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Дети: Нельзя шуметь, разговаривать и ходить во время спектакля.

Воспитатель: Почему нельзя шуметь, разговаривать, ходить во время спектакля?

Дети: Мы будем мешать смотреть спектакль другим людям.

2. Игра- спектакль «Два друга».

(на фланелеграф выставляются квадрат и прямоугольник)

Воспитатель: Жили-были два друга. Один из них вам знаком (показывая на квадрат). Как его зовут?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Пошли они как-то в лес погулять и вдруг слышат, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто может плакать в лесу?

Дети: Человек- дяденька или тетенька.

Воспитатель: Почему он плачет?

Дети: 1- Наверное заблудился в лесу.

2-Ему страшно, он один.

Воспитатель: Да, ребята одна девочка пошла в лес и там заблудилась, дошла она до высокой елки, а влезть на нее не смогла и горько заплакала. (выставляется на фланелеграф девочку и елку, треугольников, высота елки равна длиной стороне прямоугольника. Короткая сторона прямоугольника и сторона квадрата одинаковы и по высоте равны половине ёлки)

- Девочка обратилась за помощью к квадрату: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» (ставит девочку на квадрат. Высота девочки стоящей на квадрате, не должна превышать высоты елки).

Воспитатель: Увидела девочка свой дом?

Дети: Нет, не увидела.

Воспитатель: Почему она не увидела свой дом?

Дети: Потому что она меньше елки, а за елкой ничего не видно.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно попросить другую фигуру помочь. Если ее поставить и девочка заберется на нее, то можно увидеть свой дом.

Воспитатель: Правильно, ребята, фигуру нужно поставить, ведь если мы ее положим (положила его, то что получится?

Дети: Девочка не увидит дом, т. к. высота этой фигуры такая же, как квадрат.

Воспитатель: Чем похожи эти фигуры?

Дети: У обеих фигур по 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: Почему же вторая фигура смогла помочь девочке?

Дети: У нее две стороны короткие, а две – длинные.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры?

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.

3. Затруднение в ситуации.

Сорока (пролетавшая мимо) спросила у девочки: Ну что, увидела свой дом?

Девочка: Да, я увидела свой дом.

Сорока: Кто же тебе помог?

(Девочка не знает имени помощника).

Воспитатель: Девочка очень хочет поблагодарить вторую фигуру, которая ей помогла, но не знает как её зовут, и спрашивает об этом детей.

(Возникает затруднение так как дети не знают названия прямоугольника).

Воспитатель: Смогли вы помочь девочке?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что не знаем, как называется эта фигура.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети: Нужно спросить у того, кто знает или придумать самому и проверить себя. (Дети спрашивают у прямоугольника, как его зовут, а затем всместе с девочкой благодарят его).

Воспитатель: С какой фигурой вы познакомились?

Дети: Мы познакомились с прямоугольником.

Физминутка: «Идем гулять»

(дети собираются около воспитателя)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

(Показывают, как завязывают шарф.)

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

(Имитируют движения.)

Валенки, сапожки

И пойдем скорей гулять,

(Шагают на месте.)

Прыгать, бегать и скакать.

(Прыгают на месте.)

Воспитатель: Итак, девочка, взобравшись на прямоугольник, увидела свой дом. Он был далеко, за речкой. Давайте, ребята, проводим девочку до дома. Идти надо по следам, протоптанным в лесной чаще (следы вырезаны из картона)

Воспитатель: Как вы думаете, кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту?

Дети: Сильный, смелый, который ничего не боится.

Воспитатель: Значит это мальчик (дети выбирают одного мальчика, который будет идти первый, дети идут по следам, называя ногу- правая, левая, правая, левая и т. д.)

Игра: «Мост»

(дети садятся за столы, у каждого приготовлен лист бумаги с нарисованной на ней рекой, квадрат и прямоугольник коричневого цвета. Ширина реки не одинакова и в самой узкой части чуть больше стороны квадрата).

Воспитатель: Дом девочки находится за рекой, как девочка может перебраться через реку?

Дети: На лодке или перебраться через речку вплавь.

Воспитатель: Правильно, можно перебраться на лодке или вплавь, но еще можно построить мост через речку. Давайте построим мост при помощи, квадрата и прямоугольника. Квадрат и прямоугольник - это дощечки. (Дети самостоятельно строят мост).

Воспитатель: Какой формы дощечку вы взяли для строительства моста?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Почему вы взяли прямоугольник, а не квадрат?

Дети: Потому что река шире квадрата.

Воспитатель: Почему с помощью прямоугольника вам удалось построить мост?

Дети: У прямоугольника сторона длиннее реки.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Ребята мы помогли девочки перебраться через реку и дойти до своего дома. Теперь девочка приглашает вас в гости, посмотреть какой у неё красивый дом.

Игра «Найди прямоугольник в предметах мебели»

Дидактические задачи: Тренировать умение видеть прямоугольник в мебели, закрепить представления о прямоугольнике.

У каждого на столе лежат карточки с изображением мебели. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказывает, что в этих предметах потерялся прямоугольник и его нужно найти.

6. Осмысление.

Собираю детей вокруг себя.

Воспитатель: C какой фигурой, вы сегодня познакомились?

Дети: С прямоугольником.

Воспитатель: Чем вы помогли девочке?

Дети; Увидеть свой дом, проводили её до речки, построили мост.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Помогать девочке, найти дом, строить мост, познакомились с прямоугольником.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сумели помочь девочке найти свой дом, помогли построить мост через речку, вы очень хорошо научились отличать прямоугольник от квадрата.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку» Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности. Задачи Образовательные: Закреплять умение называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» дошкольное отделение №3 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ» Тема: «Поможем гномам» (C использованием.

Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы»Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы» Конспект НОД в технологии ситуация по рисованию в средней группе «Грибы» Егорова С. Х Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».

Конспект занятия с дошкольниками «Если ты один дома» в технологии «ситуация» ОО (регион, город, поселок и др.): г. Новокузнецк Наименование ОО МБ ДОУ «Детский сад №169» Должность, Ф. И. О. руководителя ДОО: руководитель.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группеКонспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок» Конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок». Цель: 1. Актуализировать базовую форму оригами «дверь»,.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» по теме «Стань заметнее в темноте» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с понятием "фликер" (светоотражающий элемент). Образовательные цели: - профилактика детского дорожно-транспортного.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «Поможем девочке Жене» Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа. Тема: "Поможем девочке Жене". Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем девочке Жене». Число и цифра «0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем девочке Жени" (Число и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП «Поможем девочке» с применением технологии «Ситуация»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП «Поможем девочке» с применением технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 1391022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД