Юлиана Сочнева
Конспект занятия в технологии «Ситуация» по теме «Стань заметнее в темноте» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с понятием "фликер" (светоотражающий элемент).
Образовательные цели:
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение
- развивать память, речь, коммуникативные качества.
Дидактические материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, макет светофора, фликеры.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
Публикация «Конспект занятия в технологии „Ситуация“ по теме „Стань заметнее в темноте“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал и находят сундучок.
- Ребята, этот сундучок сможет открыть тот, кто умеет читать.
Открывают сундучок и читают письмо.
"Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. "
(Светофор)
На экране появляется Светофор Светофорович :
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рад, что вы смогли угадать мою загадку. Мой город Знакоград попал в большую беду. Мы угодили в плен к Помехе-Неумехе, которая рассыпала знаки. Ребята, помогите нам их собрать"
- Вы хотите помочь Светофор Светофоровичу?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о;
2) развивать умение договариваться; внимание, речь
Игра "Собери картинку"
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья!".
- Давайте, поиграем с вами в игру "Это я, это я, это все мои друзья!". Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
5. Кто в автобусе тесном уступает старшим место?
6. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
7. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
8. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?
9. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.
Теперь надо отправлять наши знаки со светофорчиком обратно в город
Знакоград. Только как же быть скоро стемнеет и светофорчик не успеет добраться домой до темноты.
А мы знаем, что на дорогах в темное время суток очень опасно. Главная причина - нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями А вы знаете, что помогает быть пешеходам заметнее на дороге в темное время суток?
Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и кого это нужно? (ответы детей).
В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специально светящиеся (светоотражающие) знаки - наклейки на одежду, браслеты, брелоки.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Направить детей на поиск решения проблемной ситуации;
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;
3. Фиксация нового способа действия в речи
мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Ребята, хотите узнать, что придумали чтобы людей было хорошо видно на проезжей части?
- Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим).
Дети спрашивают у воспитателя или у того кто знает.
В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся невидимыми для водителей. Для того, чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки -наклейки на одежду, браслеты, брелоки. Свет фар попадает на них, световозвращатели светятся и свет возвращается обратно, водитель видит эти полоски.
Называются эти знаки - фликеры. Фликер - это английское слово, означает "мерцание".
Дети рассматривают
э Сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в темное время суток.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
Ребята, а у кого из вас есть фликеры?
Давайте, сегодня сделаем
Проходите к столам.
На столах лежат квадраты цветной бумаги. Бумага покрыта светоотражающими элементами. Мы сможем ее легко приклеить к одежде. Посмотрите, на обратной стороне тонкая пленка, мы ее снимаем и под ней находится липкий2 слой. с его помощью мы легко приклеим фликер на курточки.
Воспитатель показывает готовый образец. Дети приступают к работе. трафарет
Ребята, покажите, какие замечательные фликеры у вас получились.
Давайте проверим - светятся ли ваши светоотражатели в темноте при попадании на них света. Вместо фар автомобиля наведем лучик фонарика на фликер.
Что мы видим? (он засветился)
Теперь, ребята, вас будет видно в темноте.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, смогли мы помочь
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Я надеюсь, что вы с удовольствием будете носить фликеры, посоветуете сделать это своим друзьям.